издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чем дышишь, город?

  • Автор: Оксана ЛУНЯКА

На сегодняшний день в Иркутске на долю автомобильного транспорта приходится более 50% от общего количества вредных выбросов. Об этом сообщила начальник городского отдела охраны окружающей среды Екатерина Бояркина.

По дорогам областного центра ездит более 170 тысяч автомобилей. По
мнению специалистов, такое количество машин влечет ряд сложнейших
проблем, особенно в плане экологии. На жизнь и здоровье
иркутян активно влияют «продукты жизнедеятельности» авто —
свинец, окислы азота, окись углерода, бенз(а)пирен, а также сажа и пыль,
образующаяся от трения шин и тормозных колодок.
Назрела острая необходимость создания системы снижения
вредного воздействия автотранспорта на здоровье населения и окружающую
природную среду. Главный же вопрос — это
нормативно-правовая база для создания таковой системы. И здесь все
упирается в то, что сегодня в России отсутствуют эффективные правовые,
административные и экономические механизмы управления экологической
безопасностью автотранспорта. Недостаточно развито в этом направлении и
законодательство. В связи с чем комитетом по
делам горожан администрации Иркутска подготовлены предложения на имя
заместителя главы администрации Иркутской области о плате за выбросы в
атмосферу от автотранспорта. Следует особо отметить, что в предложениях
плата за выбросы загрязняющих веществ устанавливается дифференцированно
в зависимости от вида используемого топлива и объема выбросов.

В городской администрации с октября прошлого года работает
межведомственная комиссия, которая контролирует техническое состояние
маршрутных такси. Сегодня все подразделения ГИБДД г. Иркутска оснащены
контрольно-измерительной аппаратурой за счет средств, поступающих в
бюджет города в виде платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и
сбросы вредных веществ, размещение отходов. Это позволило сотрудникам
подразделений ГИБДД г. Иркутска выявлять нарушения установленных норм
токсичности, дымности отработавших газов автомобилей, в том числе и
маршрутных такси. С января по май этого года осмотрено 1568 автомобилей,
выявлено 236 нарушений, а 171 машина запрещена к эксплуатации.

Как рассказала Екатерина Бояркина, чтобы улучшить ситуацию и снизить
вредное воздействие выбросов автотранспорта, комитет по делам горожан
администрации Иркутска совместно с ГИБДД г. Иркутска. Центром ЦГСЭН,
Ространсинспекцией разрабатывает план проведения общегородских
мероприятий по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта
на здоровье горожан. Также для решения проблемы загрязнения воздуха
готовится нормативно-правовой акт мэра Иркутска Владимира Якубовского «О
проведении на территории г. Иркутска операции «Чистый воздух». В этом
документе предусматриваются проверки автотранспортных предприятий,
станций технического обслуживания автотранспортных средств, выборочные
проверки на дорогах.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры