издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Евростандарт на бензин вводят ангарские нефтехимики

Руководство Ангарской нефтехимической компании заявило о готовности в 2007 году перейти на выпуск бензинов, по качеству соответствующих стандартам "Евро-3" и "Евро-4". К реализации этих амбициозных планов один из старейших нефтеперерабатывающих комбинатов России начал идти еще в 2001 году. Компания поступательно движется к этой цели, ежегодно улучшая качество своей продукции.

На минувшей неделе АНХК презентовала план работы по повышению качества выпускаемой
продукции. Стратегия развития предприятия укладывается в тенденции на рынке
нефтепродуктов: современные автомобили требуют более качественных неэтилированных
бензинов. За пять месяцев 2004 года на АНХК произведено 41 814 тонн экологически чистого
дизельного топлива, что на 20% больше, чем за такой же период в прошлом году. Суммарный
выпуск бензинов Аи-92, Аи-95, Аи-98 увеличился на 14% и составил 230 554 тонны.

Устойчивый рост спроса на эти виды продукции обеспечивают не только иномарки,
количество которых на российских дорогах возрастает с каждым годом. Согласно концепции
развития отечественного автопрома, ужесточившей экологические требования к
автотранспорту, уже с 2004 года предполагается, выпуск двигателей новых отечественных
автомобилей в соответствии со стандартами «Евро-2», с 2007 года — «Евро-3». Уже в прошлом
году 40% отечественной автомобильной продукции, более 400 тыс. автомобилей,
производилось с учетом европейских требований.

Экологическая безопасность стала одним из серьезных приоритетов в работе АНХК,
подчеркнул и.о. генерального директора АНХК Федор Сердюк. Сегодня вся продукция
комбината соответствует стандартам «Евро-2», который действует в Европе с 1995 года.
Предприятие избрало приоритетом не столько увеличение количественных показателей,
сколько повышение качества. Служба контроля качества компании состоит из 13
лабораторий, где работают 430 человек. Каждый день они проводят паспортизацию около 20
тыс. тонн продукции сотни наименований. При этом весь ассортимент освоенной продукции
нефтехимического комбината включает 160 наименований.

В настоящее время жесткий контроль позволяет ангарскому комбинату выпускать продукцию,
по качеству превосходящую требования ГОСТ. Агентство «Телеинформ» приводит данные о
том, что в марке ангарского бензина «Нормаль-80» в 1 квартале 2004 года фактическое
содержание бензола не превышало 1-3%, серы — 0,02-0,04%, ароматических компонентов —
45%, в марке «Регуляр-92» содержание бензола не превышало 2-5%, серы — 0,02-0,05%,
ароматических компонентов — 55%, в марке «Премиум-95» эти показатели составили: бензола
— не более 3-5%, серы — 0,02-0,05%, ароматических компонентов — 55%. В «Супер-98»:
бензола — не более 2-5%, серы — 0,03-0,05%, ароматических компонентов — 40%. При этом
требования ГОСТ Р 51105-97 предусматривают содержание бензола не более 5%, серы — не
более 0,05%, а ароматические компоненты не нормированы.

С начала 2001 года со стороны контролирующих органов к АНХК не было предъявлено ни
одной претензии в отношении качества продукции. Между тем стандарты «Евро-3» и «Евро-
4» еще более ужесточат экологические требования к топливу. Первый допускает содержание
бензола на уровне не более 1%, серы — не более 0,015%, ароматических компонентов — 42%. В
свою очередь, «Евро-4» ограничивает содержание бензола не более чем 1%, содержание серы
— не более 0,003%, ароматических компонентов — не более 30%.

Рост выпуска светлых нефтепродуктов и освоение новых технологий мирового уровня
потребовали от предприятия значительных инвестиционных вложений. Только в прошлом
году на развитие производственных мощностей было направлено 42 млн. долларов.
Ежемесячно на АНХК осваивалось 90-95 млн. рублей. Объем инвестиций в производство в
этом году возрастет на 20%.

В течение прошлого года на комбинате была внедрена новая технология каталитического
крекинга на установке ГК-3, за счет чего на 8,8% увеличен выход светлых нефтепродуктов,
отметил и.о. первого заместителя генерального директора ОАО «АНХК» Владимир Моисеев.
Одновременно для улучшения качественных характеристик была освоена технология
гидроочистки бензина. В результате удалось снизить содержание серы в бензине в 3 раза. В
связи с этим компания намерена начать масштабную реконструкцию производства серной
кислоты. Таким образом, будет решен вопрос с утилизацией сероводорода при возрастающем
объеме выпуска экологически чистых малосернистых нефтепродуктов.

Между тем компания ведет проектирование установки изомеризации, строительство которой
позволит увеличить производство высокооктановых бензинов. В ближайшее время в
Ангарской нефтехимической компании уже приступят к ее строительству. С вводом
установки в 2006 году появится реальная возможность значительного роста выпуска бензинов
по стандартам «Евро-3», «Евро-4».

По словам Владимира Моисеева, в 2007 году компания полностью перейдет на выпуск
бензинов этих сортов, когда как сейчас их доля в объеме продукции АНХК не превышает 8%.
К тому времени выпуск дизельного топлива евростандарта должен достичь 76%. К началу
2005 года АНХК освоит выпуск экологически чистого дизельного топлива по евростандарту
ЕN590.

Следует отметить, что сокращение производства низкосортных нефтепродуктов не влечет за
собой сокращения объема переработки нефти. Сибиряки быстро оценили новые виды
продукции комбината. Только в мае объем переработки нефти на АНХК вырос на 100 тыс.
тонн. Как рассказал Владимир Моисеев, за пять месяцев 2004 года переработано 3 630,868
тыс. тонн нефти. Всего же в нынешнем году
объем переработки нефти должен составить 8,5 млн. тонн. При этом компания постоянно
расширяет ассортимент своей продукции. Следуя высоким требованиям современных
автомобилистов, предприятие осваивает в среднем по одному новому виду в месяц.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры