издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Рай для иномарок

  • Автор: РБК

Россия -- в восьмерке приоритетных рынков для иностранных производителей В I полугодии в России было продано почти 147 тыс. новых иномарок, всего на 40 тыс. автомобилей меньше, чем за весь прошлый год. По оценкам экспертов, на долю иномарок в России сегодня приходится около 16% от всего легкового автопарка.

Цифры могли быть более внушительными, если бы квоты на некоторые модели не были
выбраны на несколько месяцев вперед. Средний срок ожидания иностранного автомобиля
приглянувшейся комплектации сейчас составляет 2-3 месяца, а лидеров продаж — Mazda 3,
Hyundai Getz 1, 3 и Ford Focus — под заказ придется ждать до начала следующего года.
Среди компаний, как и в прошлом году, лидирует Toyota (19,5 тыс. проданных автомобилей),
однако конкуренты постепенно перехватили инициативу в свои руки и не сегодня-завтра
готовы занять лидирующие позиции на российском авторынке. Так, Hyundai в первом
полугодии увеличила свои продажи более чем в три раза.

Toyota, скорее всего, вскоре уступит позиции не только Hyundai, но и другим компаниям,
которые открыли или собираются открывать собственные производства в России. Существуя
только на импортных поставках, японцы могут проиграть и «питерскому» Ford (недаром Focus
российской сборки — самый продаваемый автомобиль), и «московскому» Renault — французы
обещают начать делать в Москве модель Logan в середине следующего года.

Особо отметим, что более половины всех продаж в России приходится на продукцию
японских и корейских автокомпаний, которые меньше, чем европейцы, зависят от колебаний
курса евро. В остальном десятка лидеров осталась практически без изменений по сравнению с
I кварталом. Заметно выросли продажи Nissan, что стало возможным благодаря организации
компании — единого импортера «Ниссан Мотор Рус» — потому
японская компания
обогнала не только Renault, но и KIA; Nissan замкнул шестерку компаний, которым удалось
продать в первом полугодии более 10 тыс. автомобилей — еще полтора года назад годовые
цифры продаж казались недостижимыми.

По итогам года ожидается, что в России будет продано не менее 330-350 тыс. автомобилей.
Практически все компании скорректировали свои прогнозы годовых продаж. Например,
Toyota теперь собирается продать к концу года не 30, а 40 тыс. автомобилей. И это при том,
что фирма торгует только привозными машинами. Ford тоже поднял прогнозные показатели с
30 тыс. до 35 тыс. автомобилей — между тем завод во Всеволжске может выпускать пока не
более 25 тыс. автомобилей в год. Даже в классе «премиум» Mercedes претендует на
казавшиеся ранее фантастическими для машин такого класса 4 тыс. проданных автомобилей.

Такой рост рынка привлекает на российские просторы все новые марки, многие
заинтересованы в организации здесь своих производств. Иностранные производители считают
Россию одним из восьми наиболее перспективных рынков мира, и происходящие здесь
процессы внушают оптимизм. Так что в ближайшее время российский рынок иномарок будет
расти и расти.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры