издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иномарки скоро подешевеют

  • Автор: Наталья РАТНИКОВА, Политком. Ru

В недрах Минэкономразвития и Минпромэнерго готовится проект постановления правительства, в соответствии с которым пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей на так называемых "отверточных" производствах должны быть снижены с действующих 10% до 3%. По оценкам экспертов, это позволит снизить конечную стоимость "российских иномарок" почти на 5%. Что достаточно существенно, ведь в денежном выражении эта "скидка" составит от 500 до 1 тыс. долл.

Тем самым производители иномарок бюджетного класса получат дополнительные
конкурентные преимущества перед продукцией отечественного автопрома: их машины будут
находиться практически в одной ценовой категории с «АвтоВАЗом», несмотря на
значительное превосходство в техническом плане и по показателям безопасности и
комфортабельности. Некоторые эксперты предрекают, что пролоббированное иностранными
автогигантами решение правительства по снижению ввозных пошлин на автозапчасти станет
очередным гвоздем в крышку гроба отечественного автопрома. Уже сейчас на «АвтоВАЗе»
признают, что, несмотря на оптимистичные прогнозы начала года, чистая прибыль
российского автопроизводителя по итогам года может оказаться даже меньше, чем в прошлом.
По словам вице-президента компании Михаила Москалева, чистая прибыль по РСБУ в этом
году может составить 4-4,5 млрд. руб. против 4,66 млрд. в прошлом.

Как рассказал на пресс-конференции замдиректора департамента
промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин, пошлину предлагается снизить лишь на
запчасти, предназначенные для промышленной сборки. Однако эксперты отмечают, что
четкого определения, что к сборке относится, а что нет, до сих пор не существует и если
проект постановления будет одобрен в его нынешнем виде, это будет способствовать в
первую очередь увеличению «серых» сборочных производств. Практика ввоза подержанных
автомобилей под видом запасных частей широко распространена на Дальнем Востоке в
отношении старых японских и корейских автомобилей.

Эксперты утверждают, что снижение пошлин на запчасти пролоббировано компанией
Volkswagen, которая уже неоднократно заявляла о намерении создать сборочное производство
в Подмосковье. Высказывается предположение, что принятие этого решения со стороны
российского правительства якобы даже является обязательным условием прихода на
российский рынок этого крупнейшего европейского производителя. Но близкие к
переговорному процессу источники утверждают, что не обошлось и без участия компании
Renault, которая крайне заинтересована в снижении себестоимости модели Logan, выпуск
которой планируется начать уже летом следующего года на мощностях «Автофрамоса» в
Москве. Как утверждает источник, если до создания сборочного производства Volkswagen еще
достаточно далеко, то французские производители (Renault) уже сейчас заинтересованы в
получении конкурентного преимущества по сравнению с «АвтоВАЗом» и анонсированной им
новой модели «2170», которая может составить существенную конкуренцию Logan от Renault.

Единственный иностранный производитель, которого не коснется предстоящее снижение
пошлин, будет, как ни странно, Ford. Как пояснили в Минэкономразвития, которое должно
одобрить проект постановления Минпромэнерго, сборочное
производство Ford во Всеволжске в настоящее время пошлин на ввоз запчастей вообще не
платит: он пользуется режимом свободного таможенного склада. Соответствующее
распоряжение было отдано под обещания Ford довести долю комплектующих отечественного
производства до 50% уже к 2005 году. Все остальные ждут существенного роста продаж в
связи с предстоящим удешевлением сборочного процесса. Например, BMW, собираемое в
Калининграде, может подешеветь на несколько тысяч долларов, что сделает ввоз
подержанных моделей вовсе нерентабельным.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры