издательская группа
Восточно-Сибирская правда

От Москвы до самых до окраин

Дела и люди Такова география деятельности коллектива акционерного общества "Труд", отпраздновавшего в прошлом году свой 15-летний юбилей. В его разбросанных от Курил до Москвы филиалах в летние месяцы работает до 5 тысяч специалистов. Результаты их труда - в новых аэропортах и инженерных коммуникациях, жилых домах и социальных объектах, промышленных и аграрных комплексах. Но магистральным направлением, как и 15 лет назад, остаются дороги, строительство которых занимает в жизни коллектива до 80%.

О том, как складываются дела на этом направлении,
рассказал в канун праздника генеральный директор ЗАО
Сергей Тен.

— Сергей Юрьевич, по специальности вы не дорожник.
Однако эту профессию предпочли многим другим.
Интересно, почему?

— Потому, что дорожник — это прежде всего образ
жизни. Представьте только, как надо любить эту
профессию, чтобы постоянно пренебрегать элементарными
человеческими удобствами, семейным благополучием. А
по-другому он не может. Приедет домой с вахты, денек-
другой отоспится, глядишь, уже заскучал, будто
магнитом тянет его на дорогу.

И это при том, что отрасль наша переживает далеко не
лучшие времена и зарплата у дорожников не ахти какая.
Но вот вера, что за их профессией будущее,
неистребима. Вера эта исходит из стратегической
задачи, поставленной перед страной президентом: к 2010
году удвоить ВВП. Но ее, эту задачу, невозможно
выполнить, пока страна лишена возможности перевезти
этот валовой продукт с места на место. Дорога — это
доступ к цивилизации, и никакая монетизация тут не
поможет.

— И каков же вклад «Труда» в решение этой задачи?

— Думаю, довольно весомый. Не стану оперировать
техническими и финансовыми показателями, остановлюсь
лишь на объемах двух автодорожных направлений: Москва
— Минск (М-1) и Чита — Хабаровск «Амур». На «Минке» мы
отметили нынче 10-летний юбилей своей работы. За это
время реконструировали и построили 150 км, из них 7 км
ввели нынче.

Объем и качество работы, как известно, определяются
грузопропускной способностью дороги. Так вот, на М-1, в
трех десятках километров от Москвы, проходит до 150
тысяч машин в сутки. Сравните: проектная мощность
«Амура» составляет 3 тысячи, на сегодня
по ней проходит немногим более 1,5 тысячи авто в сутки.
На «Амуре» в нынешнем сезоне нашими подразделениями
построено более 40 км. Это 20-километровый участок в
Чернышевском и 23-километровый в Могочинском районе.
На Могочинском участке уложено 350 тысяч куб.м
земляного полотна, смонтирована и установлена
гофрированная водопропускная труба диаметром 1,5
метра, установлено 15,5 км барьерного ограждения, 500
сигнальных столбиков и более 70 дорожных знаков.
А Чернышевский участок был предъявлен государственной
комиссии в июле. Такой ранней сдачи эта магистраль
давно не помнит.

— А сколько всего построено «Трудом» на дороге,
прозванной в народе «стройкой века»?

— Первую просеку «трудовцы» прорубили здесь в 1995
году. С тех пор и продолжаем путь первопроходцев. Уже
через два года были построены первые километры
Читинского участка. Из года в год объемы и темпы
наращивались. В общей сложности за девять лет мы ввели
170 километров Читинского участка. Нынче, повторюсь,
в активе «Труда»43 километра. На будущий год
предстоит построить 74-километровый участок Ареда —
Жирекен. То, что президент перерезал в прошлом году
ленточку, явилось лишь констатацией факта, что по
дороге Чита — Хабаровск открыто сквозное движение, дан
проезд от Москвы до Владивостока. Первая стадия
строительства будет закончена только в следующем году.

— 74 километра — подъемно ли для вашей
фирмы?

— Да, это весьма серьезный участок. Представьте, надо
построить Байкальский тракт (от Иркутска до
Листвянки) за 17 месяцев. Подобное ожидает нас на
участке Ареда — Жирекен в Чернышевском районе.
Почему организатор торгов, Росавтодор, отдал
предпочтение нам, никакого секрета нет. У нас большой
опыт работы в этой природно-климатической зоне, лучше
подготовлены производственные базы. Для
выполнения работ наши филиалы оснащены мощной
современной техникой от ведущих производителей США,
Германии, Японии… Экскаваторы, бульдозеры, катки,
автогрейдеры, тяжелые самосвалы и погрузчики — самые
последние технологические и технические новинки в
области дорожного строительства. Не случайно
коллективы Забайкальского, Могочинского филиалов
прозваны «бронированным кулаком «Труда». А
обслуживающие его специалисты — «кадрами, которые
могут все».

И это действительно так. У нас много великолепных
специалистов, которые с честью выходили из любых
испытаний и упорно продолжают свой поход на
восток. В канун профессионального праздника особо хочу
отметить начальника первой мехколонны, почетного
дорожника Алексея Васильевича Лазаренко, начальников
мехколонн Олега Борисовича Повышева и Александра
Николаевича Григоренко. Немало у нас толковых
механизаторов, награжденных Почетными грамотами за
прошлый год и представленных к наградам за нынешний.

Когда нам сказали, что надо выделить достойных людей
на встречу с президентом при открытии дороги, то
первым номером был назван Александр Путинцев —
грейдерист высочайшего уровня. И таких у нас десятки.

Сейчас мехколонны, освободившиеся от сдачи объектов,
технику и людей передислоцируем на Ареду — Жирекен. До
окончания сезона здесь будут сосредоточены все
мощности ЗАО: четыре мехколонны Чернышевского и три
Забайкальского филиалов «Труда». На новом участке уже
обустроены два вахтовых поселка, организована крупная
производственная база с ремонтными мастерскими.
Мы больше чем уверены, что поставленную задачу
выполним в срок и качественно.

— Сергей Юрьевич, столь масштабные объемы работ
на «Амуре» не заслоняют от вас и городские
проблемы. По крайней мере иркутские власти весьма
одобрительно отзываются о вкладе вашего дорожного
участка в обустройство городских улиц и дорог.

— В городе работаем уже третий год. Первое время к
нам как бы приглядывались, изучали наши возможности и
способности. Нынче нам значительно увеличили объемы,
и, уверяю, не ошиблись. Усилиями дорожного участка
нашего ИСЦ существенно преобразились ряд улиц и
площадей областного центра. Основательной
реконструкции с заменой бордюрного ограждения и
ремонтом сетевых колодцев подверглись участки улиц
Ленина и Байкальской. Приведены в порядок улицы
Геологов, Костычева, на б. Рябикова
отремонтированы и благоустроены три детские площадки:
установлены песочницы, качели, скамейки,
баскетбольные щиты… Капитально отремонтирована
автобусная остановка напротив областной больницы в
Юбилейном. Приведены в порядок внутриквартальные дороги
в м/р Университетском, Первомайском. Всего
заасфальтировано более 70 тыс.кв.м городских улиц и
дорог. По сравнению с прошлым годом объемы ремонта у
нас увеличились более чем втрое. При этом ни по
темпам, ни по качеству претензий от заказчика к «Труду»
нет.

В заключение хочу напомнить об антикризисном
воздействии дорожной отрасли на экономику. Один рубль
инвестиций в отрасль дает прирост внутреннего
регионального продукта в размере от 6 до 40 рублей. По
оценкам экспертов, Россия сейчас находится на так
называемой «спирали автомобилизации»: больше дорог —
освоение территорий — экономический рост. Этот путь
вывел из кризиса не одну страну. Выведет и нас. У нас,
дорожников, в этом нет никакого сомнения.

С праздником, друзья и коллеги! Успехов и здоровья вам
и вашим семьям!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры