издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Завод простоит до весны

  • Автор: Юрий ГРИЦЕНКО

25 октября в Иркутске остановлен муниципальный асфальтовый завод. Это значит, что потребности в асфальте закончились и сезон ремонта и реконструкции дорог 2004 года в Иркутске завершен.

Не принято списывать на погоду неудачи. Но не будет
ошибкой долгую работу дорожников объяснить и сухой
теплой погодой осени. Не будь доброй погоды, могло
бы не оказаться и значительного перевыполнения
планов ремонта иркутских улиц. В августе было
завершено выполнение всей программы ремонта и
реконструкции дороги, которая формировалась в зимние
и весенние месяцы.

На начало августа было уже израсходовано более ста
миллионов рублей, уложено около 40 тысяч тонн
асфальто-бетонной смеси, отремонтировано 230 тысяч
квадратных метров дорожного полотна, завершен
ямочный ремонт. Однако, власти города решили
воспользоваться теплой погодой и продлить сезон
ремонта дорог.

Распоряжением мэра Иркутска Владимира Якубовского в
августе было дополнительно выделено несколько
десятков миллионов рублей на продолжение работ.
Ремонт шел не только на магистральных улицах. Почти
миллион рублей израсходован на подсыпку и
грейдирование гравийных дорог, которых в Иркутске
много в секторах частной застройки. Несколько
десятков километров магистральных трасс подвергнуты
поверхностной обработке. Это новая для Иркутска
технология, когда поверхность дороги покрывается
специальной эмульсией толщиной от восьми до
пятнадцати миллиметров. Эмульсия улучшает
характеристики дорожного полотна и на два-три года
продлевает срок службы асфальта. Стоимость таких
работ в два с лишним раза ниже стоимости
асфальтирования, а скорость исполнения в 3-4 раза
выше.

Общей характеристикой сезона было новое направление,
которое не финансировалось десять лет — в текущем
году впервые на ремонт внутриквартальных проездов и
дворовых площадок было выделено 40 миллионов рублей.
Затем мэр добавил еще семь.

В сезон 2004 года из бюджета израсходовано на ремонт
дорог 160 миллионов рублей — это рекордная сумма для
последнего десятилетия. Но технологическая
потребность выше: иркутские дороги могут в сезон
поглощать до полумиллиарда рублей, только при таком
условии уже в течение пяти лет они могут стать
идеальными. Поскольку пока такой суммы в бюджете
нет, мэр принял решение постепенно увеличивать
финансирование. В будущем году планируется направить
на ремонт дорог около 200 миллионов рублей, в 2006 —
ориентировочно 300.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры