издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стратегические приоритеты железной дороги

1 ноября 2004 года состоялась видео-пресс-конференция начальника Восточно- Сибирской железной дороги Александра Тишанина, где он рассказал, что разработана и утверждена Стратегическая программа развития Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" до 2010 года. Согласно программе, прирост погрузки к 2010 должен составить по руде - более 3,7 млн. т, по углю - более 2 млн. т, по цветным металлам - более 800 тыс. т, по химическим продуктам объемы перевозок возрастут на 150-200 тыс.т, прирост объемов перевозок лесных грузов составит 30-40 тыс.тонн. Стоимость реализации Стратегической программы в общесетевом объеме -- 1 триллион 900 миллиардов рублей. В 2005 году ожидается ввод в эксплуатацию железнодорожного пути к Чинейскому месторождению. Этот проект считается одним из самых значимых для ВСЖД в следующем году. Чинейское месторождение титано-ванадиевых железосодержащих руд было разведано больше 60 лет назад. На плато есть блоки с содержанием до 40-60% руды, которую можно пустить в передел без обогащения. Общий объем запасов составляет около 30 миллиардов тонн руды, при максимальной добыче (10 млн. тонн в год) этих запасов хватит на тысячу лет.

Строительство подъездного железнодорожного пути к Чинейским месторождениям
руд протяженностью 71,6 км осуществлялось в период с 1998 по 2002 год с целью
освоения Удоканского и Чинейского месторождений черных и цветных металлов. В 2001
году путь был сдан во временную эксплуатацию в объеме пускового комплекса.

30 сентября 2004 г. президентом ОАО «РЖД» Геннадием Фадеевым и
председателем совета директоров компании «Базовый Элемент» Олегом Дерипаской
было подписано Соглашение о взаимодействии и об организации рабочего движения на
участке железнодорожного пути Новая Чара — Чина с целью его достройки и
эксплуатации. По этому соглашению компания «Базовой Элемент» является заказчиком
работ, а ОАО «РЖД» — исполнителем, дорога также должна обеспечить подачу и уборку
вагонов по гарантированным «Базовым Элементом» объемам грузооборота. В данный
момент служба капитального строительства согласовывает график работы и
финансирование с компанией «Базовый Элемент».

— Важнейшей составляющей программы является работа по взаимодействию с
региональными органами власти, формирование взаимовыгодных партнерских отношений
ВСЖД с регионами, проектные инвестиции в региональный бизнес, направленные не
только на повышение производственно-экономической эффективности работы компании,
но и на обеспечение роста уровня жизни в регионах, — подчеркнул А.Тишанин.

В настоящее время подписаны документы, регламентирующие совместную работу
ВСЖД с Республикой Бурятия, готовится пакет соглашения с администрацией
Иркутской области. В целях совершенствования взаимодействия с региональными
органами власти разработан проект долгосрочного Генерального соглашения
между компанией и субъектами Российской Федерации, который одобрен правлением и
советом директоров, согласован Федеральной антимонопольной службой и направлен в
администрации регионов на рассмотрение. Также железная дорога постоянно
сотрудничает с администрациями муниципалитетов.

В сотрудничестве с местной администрацией реконструирована привокзальная
площадь в Ангарске. В 2003 году при долевом участии администрации города Тулуна
(администрация внесла 10 млн. рублей) введен в эксплуатацию вокзал. Летом этого года
сдан в эксплуатацию пассажирский вокзал в Нижнеудинске и т. д.

Социальная сфера — в центре внимания

— За первое полугодие 2004 года на Восточно-Сибирском филиале ОАО «РЖД» по
сравнению с прошлым годом заработная плата в основной деятельности
возросла на 29,4 процента, — заявил Александр Тишанин во время пресс-конференции.
— За время работы ВСЖД в качестве филиала существенно увеличилась заработная плата
железнодорожников — на 29,9% и составила 13301 руб. в эксплуатации и 13004 руб. в
основной деятельности. Превышение заработной платы против плановой составляет в
среднем 2%, но помимо этого компания регулярно индексирует заработок своих
работников, и последняя индексация прошла 1 августа и составила 2,5%.

Большое внимание уделяется железнодорожниками Восточно-Сибирской
магистрали социальным вопросам. Финансовое положение негосударственных
учреждений образования в составе ОАО «РЖД» не только не ухудшилось, но и
значительно улучшилось в этом году. Так, в полном объеме была утверждена и
профинансирована смета расходов по детским садам и школам в сумме 375 млн. руб.,
кроме того 27 млн. руб. было выделено на выполнение коллективного договора. В
дальнейшем планируется сохранение существующей сети учреждений образования,
культуры, спорта с содержанием за счет ОАО «РЖД» и, соответственно, с расширением
платных услуг.

Дорога занимается не только опекой подрастающего поколения, но
и не забывает о
пожилых людях: на ветеранском учете состоит более 28 тысяч пенсионеров. В их числе
6278 участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, 605 почетных
железнодорожников. Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» и
отраслевой благотворительный фонд «Почет» постоянно оказывают
финансовую помощь ветеранам.

На магистрали, единственной среди сети дорог в России, ведется стабильная работа
по сбору добровольных взносов, которые расходуются советом ветеранов для оказания
материальной помощи особо нуждающимся пенсионерам. За счет добровольных взносов
работников через фонд помощи «Забота» оказана дополнительная помощь в размере 1,5
млн. руб. 857 пенсионерам, находящимся в бедственных условиях, на приобретение
дорогостоящих лекарств, проведение операций, а также пострадавшим от краж и пожаров.

Хороший сервис — это всегда приятно

В 2004 году для улучшения комфортности обслуживания пассажиров на ВСЖД
было дополнительно введено 27 вагонов повышенной комфортности, и в целом их число
достигло 36.

На сегодня пассажирским сообщением охвачены все направления: Иркутск —
Северобайкальск, Иркутск — Усть-Илимск, а также поезда московского и южного
направления. Кроме того, в скором поезде N 125/126 сообщением Улан-Удэ — Тулун
курсирует вагон СВ Иркутск — Улан-Удэ. Сложившаяся динамика перевезенных
пассажиров в данных вагонах свидетельствует о полном удовлетворении данного вида
сервиса. Кроме того, в поездах формирования дороги предоставляются такие
услуги, как просмотр видеофильмов, душевые, санитарно-бытовое купе, детское купе,
реализация художественной литературы и периодической печати, реализация сувенирной
продукции, предоставление сотовой связи, зарядка сотовых телефонов, ноутбуков и т.д.

Для улучшения качества обслуживания в поездах проводится анкетирование пассажиров.
По результатам анкетирования вводятся дополнительные услуги, а также пассажирам
выдаются беспересадочные маршруты. Так в 2004 году был введен поезд N 273/274
сообщением Северобайкальск — Адлер. В настоящее время разрабатывается маршрут
Иркутск — Пекин.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры