издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стержень российской экономики

В иркутском БайкалБизнесЦентре прошла презентация ОАО "Российские железные дороги", посвященная году со дня создания компании. В презентации приняли участие представители исполнительной власти и крупного бизнеса региона.

— Восточно-Сибирская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» в первый год своего
существования была обязана не только запустить новые организационные и финансовые
механизмы управления дорогой. Мы должны были продемонстрировать руководству
регионов, клиентам, партнерам, конкурентам — всему бизнес-сообществу, что реформирование
из федеральной структуры в крупнейшую железнодорожную коммерческую компанию
даст возможность улучшить взаимодействие с регионами, отметил
во вступительном слове начальник «ВСЖД»-филиала ОАО
«РЖД» Александр Тишанин.

Сегодня компания представляет собой 17 территориальных филиалов — железных дорог, 141
функциональный филиал (заводы, проектно-конструкторские, строительные
подразделения и т.д.) и восемь представительств общества за рубежом. Это мощнейшая
структура, обеспечивающая до 80% грузооборота в стране.

Благодаря эффективному менеджменту за прошедший год компании удалось
создать надежный фундамент для эффективной долгосрочной работы Российских
железных дорог, нацеленной на стимулирование социально-экономического развития
государства. Главной задачей дороги в этом развитии является стопроцентное
обеспечение перевозками растущей экономики регионов. За этот год объемы перевозок
различных грузов на ВСЖД возросли почти на 8%, или на 3,5 млн. т, в том числе по
нефтепродуктам — на 15,8%, руде — 16,1%, лесным грузам — 10,1%, химикатам — 8,1%,
цветным металлам — 3,4%. Начисление выручки увеличилось на 13% и составило более 30
млрд. рублей, по этому показателю дорога прочно занимает третье место в «РЖД». По
объемам погрузки магистраль занимает восьмое место среди железных дорог России.

Восточно-Сибирская железная дорога протянулась на 3,848 километров по
территории Иркутской и Читинской областей, Республик Бурятия и Саха-Якутия. За
первый год работы Восточно-Сибирской магистрали в составе открытого акционерного
общества филиалом выплачено в бюджеты всех уровней более 5 млрд. рублей, выросли
объемы грузовых и пассажирских перевозок: за год перевезено около 68 млн. тонн грузов
и свыше 30 млн. человек.

Железные дороги всегда играли особую роль в жизни государства, были
важнейшим транспортным каналом, связывающим воедино обширные территории России.
Железнодорожный транспорт остается ключевым звеном в экономике страны, но
конечная цель реформирования заключается не только в росте объемов перевозок и
прибыли. Поскольку это социально ответственный бизнес, среди
приоритетов компании и создание новых рабочих мест, и налоговые отчисления в региональные бюджеты,
которые трансформируются в социальные программы поддержки населения, развития
малого и среднего бизнеса. Это и организация пригородного и межрегионального
пассажирского сообщения, поскольку есть районы, где передвижение осуществляется
только по железной дороге.

ВСЖД тесно сотрудничает с органами исполнительной власти Иркутской области и
Республики Бурятия. Взаимоотношения строятся на основе ежегодно заключаемых с
администрациями субъектов соглашений и договоров, целью которых является
повышение устойчивой и эффективной работы и улучшение транспортного
обслуживания населения. Результатами совместного решения вопросов в 2004 году
стало, во-первых, увеличение объема отправленных грузов на 3,5 млн. тонн, или
на 7,6 %, по сравнению с 2003 годом. Во-вторых, возросло количество пассажиров, проехавших по
железной дороге в пригородном сообщении, на 2,2%, а в дальнем сообщении — на 4,7%.
Рост компенсации убытков ВСЖД от перевозки пассажиров в пригородном
сообщении по сравнению с 2003 годом составил 16 %. В-третьих, в этом году состоялось открытие
нового вокзала на станции Тулун, строительство которого велось при долевом участии
администрации Иркутской области. Со своей стороны, власти предоставили дороге
льготный тариф на потребление электрической энергии для тяги поездов.

Проекты договоров на 2005 год проходят согласование в областной и
республиканской администрациях. Уже готовы к подписанию соглашения о
сотрудничестве между ВСЖД — ОАО «РЖД» и администрацией Иркутской области и
правительством Республики Бурятия на 2005 год. В отношении Иркутской области
ВСЖД предложило активизировать работу по строительству путепровода по ст.Глубокая,
сообщил Александр Тишанин. Хотя это федеральная трасса, но безопасность
движения поездов и безопасность пассажиров требует немедленного решения вопроса
строительства транспортной развязки на опасном участке. Бурятской стороне ВСЖД
предложила строительство путепровода по ст.Тальцы на долевой основе: пятьдесят на
пятьдесят. Общая стоимость проекта 19 млн. рублей, и уже на сегодняшний день дорогой
затрачено 400 тыс. рублей на подготовительные работы.

В рамках презентации прошло еще одно мероприятие: заседание «круглого стола»
по проблемам, перспективам и новым подходам в транспортном бизнесе. Результатом
заседания стала рекомендация представителей крупного бизнеса — участников «круглого
стола» — главам Иркутской области и Республики Бурятия для подписания Восточно-
Сибирского транспортного меморандума, определяющего основные направления
совместных действий участников регионального транспортного процесса.

Участники «круглого стола» признали за собой обязательства по взаимному
уважительному ведению бизнеса на основе равенства и партнерства, договорились о
проведении целого ряда совместных мероприятий, направленных на совершенствование
работы федерального железнодорожного транспорта. Стороны считают необходимым
скорейшее введение в действие системы «ЭТРАН» (Электронная транспортная
накладная) для упрощения ведения документооборота между грузоотправителями и
грузополучателями, а также создание учебных центров, где партнеры ОАО «РЖД» могли
бы получать знания об изменениях в оформлении документации, схем погрузки и т.п.
Стороны обязались ввести в практику регулярные встречи, проводить взаимные
консультации и обмениваться мнениями по возникающим проблемам экономики регионов
и рынка транспортных услуг.

Подписание этого меморандума всеми присутствующими руководителями
предприятий (ЗАО «ЮКОС-ТРАНССЕРВИС», АО «Байкалтранстелеком», Улан-
Удэнский ЛВРЗ, ОАО «СУЭК», БрАЗ, Союз лесопромышленников, ЗАО «Илим Палп
Энтерпрайз», ЗАО «Янтальлес», ООО «Вторчермет») говорит об их готовности
координировать совместные действия по улучшению и расширению транспортных услуг в
регионе.

Железная дорога всегда была становым хребтом российской экономики. Поэтому
конечная цель реформ, проводимых на транспорте, — это качественное транспортное обеспечение
экономики, реальный рост благосостояния регионов и населения, а также выполнение
социальных программ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры