издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Финансовая развязка

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

На строительство нового моста через Ангару выделено 400 миллионов рублей Туман, окутавший новостройку на берегах Ангары, что в центре Иркутска, к середине зимы, похоже, потихоньку рассеивается. В том числе и финансовый. Две трети из выделенных областным бюджетом средств на дорожное строительство (400 из 620 млн. руб.) направляется на сооружение моста. Это, несомненно, придаст новый импульс в работе и заказчика, и подрядчиков.

400 миллионов — много это или мало? — поинтересовался
я у мостостроителей. «В ценах 2000 года это
всего-навсего 167 млн. руб,», — развели руками
экономисты дирекции по строительству мостового
перехода. — А тогда мы как-никак освоили 558 млн.
рублей».

— Если учесть выполненные, но неоплаченные в прошлом
году работы (задолженность мостостроителям составила
158 млн.руб.), то в нашем распоряжении остается 242
миллиона, — уточнил ситуацию главный инженер
дирекции Сергей Козынкин. — Этого хватит лишь на
сооружение двух «птичек» (русловых пролетов) на
девятой опоре, устройство шпунтового ограждения и 36
буронабивных столбов на опоре N11 и окончание
двенадцатой опоры с надопорными блоками.

По словам Сергея Козыкина, мостостроителям по силам
выполнить куда большой объем работ с
тем, чтобы обеспечить ввод мостового перехода в 2007
году. К примеру, завершить работы по трем последним
пролетам левобережной эстакады, забетонировать
надопорные блоки и «птички» на десятой опоре, заняться
обустройством забетонированных пролетных строений
эстакадных частей моста и др. На это потребуется еще
как минимум 400 млн. руб.

Иначе может повториться прошлогодняя ситуация. Тогда,
несмотря на изначально недостаточный план
финансирования (404 млн.руб) и серьезный сбой в
четвертом квартале (оплачено лишь 40 млн. руб. из
плановых 120), мостостроители практически весь год не
снижали набранных темпов. За год в тело моста было
уложено 12,4 тыс.куб.м монолитного железобетона.
Фактически на стройке было выполнено подрядных работ
на 480 млн.руб., оплачено же, согласно
откорректированному в декабре лимиту финансирования,
лишь 324 млн.руб. Недодано из запланированного лимита
80 млн.руб., которых в аккурат хватило бы на сооружение
русловой опоры N11 или трех оставшихся пролетов
криволинейной части левобережной эстакады.

На сегодня из проектных 1615 метров общая длина
забетонированных пролетных строений моста составляет
по верховому направлению 1184 метра, по низовому —
995.

Самым узким местом новостройки оставались подходы
и развязки. Но, кажется, и здесь наметились кое-какие
подвижки. Городская администрация дала согласие
направить всю сумму средств (субвенции), которая будет
перечислена Иркутску на выполнение функций областного
центра (а это ни много ни мало 100 млн. руб.), на
строительство и покупку квартир для попадающих в створ
моста жителей. Если считать по миллиону за
трехкомнатную квартиру, то этого вполне достаточно,
чтобы расчистить площадку для правобережных подходов
по первой очереди строительства с выходом на
ул. Коммунистическую.

Словом, появляется реальная возможность, с одной
стороны, сдвинуть с мертвой точки работы по подходам, а
с другой — ускорить выполнение городских жилищных
программ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры