издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Финансовая опора

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Окажется ли она устойчивой для нового иркутского моста Туман, окутавший гигантскую новостройку на берегах Ангары, к весне окончательно рассеялся. В том числе и финансовый. Теперь ясно -- две трети из выделенных областным бюджетом средств на дорожное строительство (400 из 622 млн. руб) направляется на сооружение нового ангарского моста. Сессия Законодательного собрания подтвердила это решение. Проведенный 21 марта под председательством губернатора Бориса Говорина президиум административного комитета согласился с представленным дирекцией планом финансирования строительства мостового перехода в 2005 году в сумме 400 млн. рублей. Все это внесло дополнительную ясность в работу заказчика и подрядчиков.

В настоящий момент на новостройке трудится около 400
человек. Главные силы подрядчика сосредоточены на русле
Ангары, где развернуты работы по сооружению
опор и пролетных строений. На днях
бригады МО-125 уложили 240 куб.м бетона в фундамент
опоры N12 по низовой стороне. После четырехмесячного
перерыва (из-за снижения финансирования в четвертом
квартале 2004 года) мостостроители возобновили бетонирование
крыльев «птичек» (русловых пролетов) на опоре N9 по
верховому направлению. Не сегодня-завтра
начнется бетонирование низовой стойки опоры N 10.
Закончено сооружение шпунтового ограждения на опоре N
11 по низовому направлению.
На очереди бетонирование подготовленного
«Иркутскмостостроем» криволинейного пролета
левобережной эстакады по низовому направлению.

— Какие еще масштабные конструктивы могут быть
выполнены в нынешнем году? — интересуемся у главного
инженера дирекции по строительству мостового перехода
Сергея Козынкина. — Достаточно ли под эти планы
выделенных 400 млн. рублей?

— По русловым пролетным строениям планируется
завершить сооружение «птичек» на опоре N9 длиной
по 105 метров в обоих направлениях, а также
неуравновешенную часть в пролете 7-8 по низовому
направлению длиной 32 метра. К маю предполагаем обустроить
опору N11 шпунтовым ограждением, освободить русло
реки для летней навигации и с первого июня приступить
к сооружению буровых свай фундамента. К лету должны
соорудить надопорные блоки на центральной русловой
опоре N10, а к осени и на опоре N12, с тем
чтобы в октябре-ноябре
приступить к сооружению на них пятой и шестой
«птичек».

В планах на летний период — устройство фундаментов
временных опор для бетонирования неуравновешенной
части в пролете 13-12, окончание работ на опоре N12,
бетонирование двух оставшихся пойменных пролетов,
обустройство мостового полотна в пролетах 29-13.
Необходимо также произвести снос оставшихся строений
на всей площадке левобережных подходов и первой
очереди правобережных по ул. Верхняя Набережная,
закончить археологические спасательные работы
на левом берегу.

Что и говорить, программа обширнейшая и вряд ли
подъемная, если учесть, что из 400 млн. рублей 160
уйдет на погашение задолженности за выполненные, но
не оплаченные в прошлом году работы. К слову, на 15
марта она сократилась до 90 млн. руб. Из областного бюджета за
первый квартал оплачено 85 млн.рублей.

После погашения долгов за 2004 год в распоряжении заказчика на новые
виды работ остается 240 млн. руб. Этого, по расчетам
дирекции, хватит лишь на сооружение двух «птичек»
(русловых пролетов) на девятой опоре, устройство
шпунтового ограждения и 36 буронабивных столбов на
опоре N 11 и завершение строительства десятой и
двенадцатой опор. В физических объемах это составит
5900 куб.м монолитного железобетона, хотя у
мостостроителей достаточно сил и возможностей
выполнить 11-12 тысяч куб. м железобетонной кладки и тем
самым обеспечить ввод мостового перехода в 2007 году.

За пределами плана финансирования 2005 г.остаются
выполняемые сегодня работы по сооружению второй
неуравновешенной части в пролете 7-8 по низовому
направлению, надопорного блока на десятой опоре по
верховому направлению, третьего пролета криволинейной
части левобережной эстакады по низовому направлению.

Добавьте сюда планируемые мостостроителями работы по
сооружению надопорных блоков на опоре N 12, ростверков
и цоколей на опоре N 11, двух последних пролетов на
левобережной пойме, устройство въездов и мостового полотна
на готовых пролетных строениях длиной более 1 км по
каждому направлению. Это, наконец, начало сооружения
фундаментов опор путепровода через ул. Верхняя
Набережная, снос жилья и переселение людей на участке
Верхняя Набережная — Коммунистическая по первой
очереди правобережных подходов и др. На выполнение
всего этого необходимо еще как минимум 400 млн.руб.
Из них 300 млн. руб. есть надежда получить за счет
различных программ из федерального бюджета во втором
полугодии, а 100 млн. — от администрации г. Иркутска.

Не изыщем дополнительных средств — может
повториться прошлогодняя ситуация, когда на стройке
было выполнено подрядных работ на 484 млн. руб. (11,3
куб. м кладки), а оплачено лишь 324 млн. руб (7,2
тыс. куб. м). Даже из запланированного лимита было недодано
80 млн.руб., что остановило важнейшие виды работ на
два-три месяца.

На сегодня из проектных 1615 метров общая длина
забетонированных пролетных строений иркутского моста
составляет по верховому направлению — 1193 метра, по
низовому — 995. Общий объем железобетонной кладки,
уложенной в конструкции моста на 1 марта 2005 года,
составил 78,1 тыс. куб.м, или 76,8% от полного объема.

Самым узким местом новостройки оставались подходы
и развязки. Но, кажется, и здесь наметились кое-какие
подвижки. Городская администрация согласна направить
всю сумму средств (субвенции), которая будет
перечислена Иркутску на выполнение функций областного
центра (а это ни много ни мало 100 млн. руб.), на
покупку квартир для отселения граждан из попадающих в
створ моста строений. Если считать по миллиону за
трехкомнатную квартиру, то этого вполне достаточно,
чтобы расчистить площадку для правобережных подходов
по первой очереди строительства с выходом на
ул. Коммунистическую.

Правда, средства эти до сих пор не перечислены в
городскую казну, и когда поступят, неизвестно,
так как по целям их использования возникли разногласия
у областной и городской администраций.
И это при том, что и областные и городские чиновники,
депутаты всех уровней не раз заявляли о своем
желании быстрее завершить стройку.

Вот и спикер Законодательного собрания Виктор Круглов недавно
заявил о намерении «рассмотреть ход строительства
моста». Давно пора. Подобное собрание в последний раз
проводилось в марте 2002 года. Необходимо вновь
собрать депутатов всех уровней,
чиновников администраций и выработать наконец
единый подход к решению перезревшей проблемы. Повести
разумную, понятную и прогнозируемую финансовую
политику. Иначе не скоро мы поедем по новому мосту,
который избавит нас от пробок и заторов.
И который должен стать настоящим украшением столицы
Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры