издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бензиновая спираль

Специалисты иркутского филиала Торгового дома ЮКОС-М заявили вчера о возможном повышении в апреле оптовых цен на бензины в среднем на 5-10%. С 1 апреля цены на все марки бензина уже возросли. Повышение составило около 11%. Тонна бензина марки Аи-80 для оптовых покупателей теперь стоит 13,5 тыс. рублей, Аи-92 - 16,05 руб., Аи-95 - 17,5 руб., Аи-98 - 17,85 руб., летнего дизельного топлива - 14,05 руб., зимнего - 14,5 руб.

В пресс-службе филиала связали повышение цен с рядом причин. Одна из них — ситуация на
внутрироссийском рынке нефти. «Закупочная цена нефти в апреле повысилась почти на
четверть, и вслед за этим дорожает и бензин», — отмечают в пресс-службе ТД. Кроме того,
произошел сезонный рост спроса на топливо, в связи с чем «появился и некоторый дефицит
нефтепродуктов».Существенное влияние на цены, по мнению специалистов ЮКОС-М,
оказывает увеличение экспортных поставок нефтепродуктов.

В связи с увеличением оптовых цен специалисты ТД ЮКОС-М прогнозируют рост цен в
рознице. Возможно, уже в апреле за литр Аи-92 потребителям придется платить около 18
рублей, а 98-й бензин, возможно, будет стоить больше 20 рублей за литр, со ссылкой на главу
филиала Петра Петрончака сообщили в пресс-службе.

Между тем с ростом цен на нефть пытаются бороться на государственном уровне. В
минувшую пятницу Государственная Дума приняла постановление «О необоснованном росте
цен на топливо в период подготовки и проведения весенних полевых работ в 2005 году». По
словам председателя Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы РФ Геннадия
Кулика, которые приводит управление по работе со СМИ Госдумы, в ряде регионов страны за
три месяца текущего года «цены на дизельное топливо возросли на 1 — 2 рубля за литр, или на
10 — 12 процентов». 13 апреля депутаты намерены заслушать министров экономического
развития и торговли Германа Грефа, промышленности и энергетики Виктора Христенко и
министра сельского хозяйства Алексея Гордеева с информацией «о мерах, принимаемых
правительством по стабилизации и снижению цен на моторное топливо и продовольствие,
тарифов на газ и электроэнергию».

Хотя эксперты считают, что на данном этапе власти могут воздействовать на участников
рынка «только убеждением». Специалисты ожидают, что любые законодательные меры, если
они будут одобрены, удастся воплотить только с 1 января следующего года, а такие рычаги,
как изменение таможенных пошлин на нефтепродукты, опаздывают по своему воздействию.

«Весь прошлый год рынок лихорадило, и сейчас затевается повторный круг. В середине года,
действуя в правовых рамках, разорвать его не удастся», — цитирует РБК исполнительного
директора Российского топливного союза (РТС) Григория Сергиенко. Впрочем, специалисты
не уверены, что правительство сможет радикально переломить ситуацию. «На прошлой
неделе представители РТС встретились с главой антимонопольного ведомства Игорем
Артемьевым и задали ему тот же вопрос, что и другие: как он намерен бороться с ростом цен,
— рассказывает Григорий Сергиенко. — Он ответил, что позиция правительства будет жесткой,
но в основном оно станет действовать методами убеждения. Других рычагов воздействия у
чиновников нет».

В то же время ряд экспертов не исключает, что неясность с тем, что будет предпринимать
правительство в отношении цен на бензин, может привести к тому, что уже в ближайшее время
стоимость топлива, стимулируемая рекордными ценами на нефть на мировом рынке, начнет
расти ускоренными темпами. Президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин,
не исключает, что цены вырастут на 10-20%. Аналогичный прогноз дает Александра Зубачева
из ИГ «Петромаркет»: при цене на российскую нефть Urals на уровне 50 долларов за баррель в
апреле оптовые цены на автобензин группы А-92 вырастут на 5-10 % и составят 15,5-16 тыс.
руб. за тонну, в мае же увеличатся еще на 5-10% — до 16,5-17 тыс. руб. за тонну. Вслед за
оптовыми ценами с некоторой задержкой вырастут и розничные», — считает она.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры