издательская группа
Восточно-Сибирская правда

И в снег, и в ветер...

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Экстремальные погодные условия, вызванные апрельскими оттепелями и снежными циклонами, создали сложную обстановку на дорогах Прибайкалья. Особенно непростая ситуация сложилась на участках федеральных магистралей М-53 и М-55 "Байкал" в период снегопада 4-5 марта, когда за сутки выпала месячная норма осадков. На перегонах Иркутск - Култук и Байкальск - Танхой высота снежного покрова достигала 45 см, а в районе Мегета и дальше до Ангарска и Черемхова - 18-20 см. Десятки тысяч кубометров снега!

Обслуживающим участки слюдянским (ООО «Статус-Сиб») и
мегетским (ДЭП-156) дорожникам пришлось действовать в
условиях, близких к чрезвычайным. Но несмотря на это
и те и другие приняли удар стихии организованно и достойно.
Особенно сложно пришлось бригадам, обслуживающим горные
участки федеральной автомагистрали М-55.

— Несмотря на «подарок», который
преподнесла нам природа в текущую весну, слаженная
совместная работа дорожников и сотрудников ГИБДД
позволила обеспечить бесперебойное сообщение
практически повсеместно, — говорит начальник упрдор
«Прибайкалье» Александр Бобров. — Одним словом,
молодцы, серьезных аварий не допустили, поработали
на совесть.

И впрямь молодцы. На уборку снега было брошено
28 комбинированных дорожных машин (КДМ), 11
автогрейдеров, 12 погрузчиков, шнекороторы,
автогрейдеры, трактора. Одной пескосоляной смеси за
два дня было высыпано 672 тонны, а еще 75 куб.м щебня.

Но самая современная техника, лучшие технологии
«мертвы» без надежных и проверенных в деле
специалистов. Двое суток люди работали на износ.
Механизаторы не сходили со своих машин по 15-20 часов.
Прикорнут в бытовке часик-другой, перекусят на скорую
руку — и опять за работу.

Руководством управления дороги вместе с ГИБДД
было принято решение по ограничению движения
для автобусных маршрутов, исходя из безопасности
пассажиров. Да и нельзя было по-другому — видимость-то
нулевая, сплошная стена снега. «КДМка» пройдет, а через
час опять такой же толщины слой снега.

Удивительно, что похожие климатические условия
буквально парализовали движение на дорогах
Европы. А ведь там дорожные службы оснащены не
чета нашим, и опыт организации работ нашим
дорожникам рекомендуют перенимать у них. Да еще
упрекают: дескать, неэффективно работаете, много
потеряли. И никого не поражает, сколько сумели
сберечь, как здорово сработали в сложнейших условиях.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры