издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Небо начинается с земли

  • Автор: Екатерина БЕШНОВА, пресс-служба областной администрации

Авиаторы Сибири и Дальнего Востока обсудили перспективы развития воздушного транспорта Евроазиатская авиатранспортная конференция "Аэропорты Сибири и Дальнего Востока. Потенциал роста" прошла в рамках IV Байкальского экономического форума. Мероприятие приурочено к 80-летию ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Участниками конференции стали представители органов
исполнительной власти сибирских регионов, представители
авиабизнеса из Германии, Кореи, Китая и Монголии,
представители авиакомпаний «Сибирь», «Аэрофлот»,
«Владивостокавиа». В работе конференции
приняли участие главный федеральный инспектор по
Иркутской области и УОБАО Константин Зайцев,
заместитель председателя комитета Государственной
Думы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин,
депутат Госдумы от Иркутской области, член транспортного
комитета Сергей Дубровин, и.о. руководителя
Федерального агентства воздушного транспорта
Министерства транспорта РФ Александр Юрчик,
и.о. первого заместителя главы администрации
Иркутской области Георгий Трифонов и другие руководители.

Цель работы конференции — координировать усилия
бизнеса и власти по развитию потенциала
конкурентоспособности аэропортов Сибири и
Дальнего Востока на рынке авиатранспортных услуг.
Как отметил Юрий Сентюрин, «развитие
транспортной сети в стране, создание
трансконтинентальных потоков на территории
Сибири — один из приоритетов развития РФ,
озвученных президентом РФ в обращении к
Федеральному Собранию». Развитая, отлаженная транспортная сеть авиасообщения не только поможет
реализовать конституционное право граждан
на свободу передвижения, но и даст мощнейший
толчок развитию национальной экономики.
«Неверно строить дороги к построенному
предприятию, наоборот, наличие развитой
транспортной инфраструктуры обуславливает
наращивание темпов промышленного, экономического роста», — подчеркнул он.

Александр Юрчик сообщил, что на территории Сибири
зарегистрированы 98 аэродромов, 54 из них — с
искусственным покрытием; на Дальнем Востоке
действуют 100 аэродромов, 45 из них имеют
искусственной покрытие; в 8 аэропортах отсутствует аэровокзал.
В 2004 году из федерального бюджета на
реконструкцию аэродромов СФО выделено
388 млн. рублей, в т.ч. 47, 5 млн. в Иркутск,
в 2005 году эта сумма составит 52,5 млн. рублей.

Приоритетами своей работы члены транспортного
комитета Госдумы и ФАВТ Минтранса назвали
принятие и реализацию «Транспортной стратегии
РФ на период до 2020 года» и федеральной
целевой комплексной программы «Модернизация транспортной системы России
до 2010 года». Среди приоритетов, прописанных
в документах, — создание транспортных
узлов — хабов. По словам Александра Юрчика,
страна нуждается, по примерным подсчетам, в 10
международных и 20 внутрироссийских транспортных узлах. По общему мнению
участников конференции, Иркутск может уверенно
претендовать на роль регионального хаба федерального значения.

Важным аспектом развития аэробизнеса представители
Госдумы назвали принятие законопроекта, позволяющего
долевое участие федеральной, региональной и
муниципальной властей в развитии аэропортов.
«Сегодня это не позволяет делать наше законодательство,
но многие регионы готовы за свой счет развивать
аэропорты, — отметил Сергей Дубровин, — в их
числе и Иркутская область». По его словам,
губернатор области Борис Говорин уже обращался
в правительство с просьбой передать в собственность области малые
порты региона и высказывал желание поддержать
создание областной авиакомпании.

По итогам конференции принята резолюция, в
которой оговорен перечень вопросов, в том
числе касающихся имущества аэропортов,
сертификации аэропортовской деятельности,
безопасности полетов. Правительству и Госдуме
рекомендовано разработать и принять
ряд законов, в том числе о передаче имущества
ГА из федеральной собственности в собственность
регионов; Ассоциации аэропортов России — улучшить
качество обслуживания пассажиров в Сибири и на Дальнем
Востоке; региональным органам власти и администрациям аэропортов
— ходатайствовать перед правительством РФ о
возможности выделения средств из стабилизационного
фонда для развития аэропортовского хозяйства РФ;
администрации Иркутской области — принять меры
по созданию «авиатранспортного логистического комплекса».
В рамках четвертого БЭФа намечено провести вторую
Евроазиатскую транспортную конференцию.

Все выводы и рекомендации конференции направлены
в федеральные органы власти.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры