издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подземный маршрут

  • Автор: Байкальская служба новостей

Каждый километр нефтепровода обойдется в миллион долларов Проект строительства нефтепровода от Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения (Якутия) до Усть- Кута будет завершен к декабрю 2006 года. Сейчас автор проекта ОАО "Сургутнефтегаз" (СНГ) одновременно ведет разработку инженерной документации, технико- экономического обоснования (ТЭО) и оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Об этом на общественных слушаниях по декларации о намерениях компании сообщила начальник отдела охраны природы и борьбы с коррозией СНГ Любовь Малышкина.

По ее словам, разработку ТЭО и ОВОС ведут совместно
два института — «СургутНИПИнефть», являющийся
подразделением СНГ, и Институт географии Иркутского
научного центра СО РАН. Подготовку проектной
документации по строительству трубы выполняет
американская компания «Галф Интерстэйт инжиниринг». Как
отметил на слушаниях начальник департамента по охране
окружающей среды администрации губернатора Иркутской
области Анатолий Малевский, декларация о намерениях
обсуждается впервые и все высказанные замечания
обязательно должны быть учтены при разработке проекта. По
его мнению, компании также следует максимально привлекать
к работе иркутских ученых и специалистов.

На сегодняшний день к декларации «Сургутнефтегаза»
имеется ряд замечаний от общественных организаций и
федеральных ведомств. В частности, представители
Республики Саха (Якутия) озабочены тем, будут ли
соблюдены права коренных малочисленных народов при
строительстве трубы. По итогам слушаний все высказанные
предложения и замечания были отражены в протоколе,
который передан представителям ОАО «Сургутнефтегаз».

Напомним, прокладку трубопровода мощностью 26 млн.
тонн нефти в год планируется начать в 2007 году и завершить
в 2009-м. Как заявили представители «Сургутнефтегаза» на
слушаниях, оценочная стоимость строительства — порядка 1
млн. долл. на каждый километр трубы. По словам Любови
Малышкиной, сейчас компания рассматривает три варианта
маршрута, наиболее предпочтительным из них является
трасса, пролегающая вдоль реки Лены, максимально
приближенная к населенным пунктам. В компании считают,
что это позволит использовать имеющуюся в области
транспортную инфраструктуру, облегчит эксплуатацию
объекта. К тому же сам нефтепровод будет проходить
главным образом по уже нарушенным ландшафтам —
вырубкам, гарям и т.д.

Представители ОАО «Сургутнефтегаз» сообщили, что на
всем протяжении маршрута предполагается использовать
метод подземной прокладки. Реки будут пересекаться с
применением горизонтального бурения. Длина трубы
колеблется в зависимости от выбранного варианта от 475 до
525 км. Из них 370 км пройдет по территории Иркутской
области.

Кроме того, компания намерена построить 13
перекачивающих станций на трассе нефтепровода, а в районе
железнодорожной станции Лена в Усть-Куте открыть
нефтеналивной терминал. В этой же точке предположительно
будет производиться подключение к системе магистральных
нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». По словам
сотрудников «Сургутнефтегаза», переговоры о врезке уже
ведутся и будут полностью завершены к осени нынешнего
года. Как сообщалось ранее, инвестиции в проект могут
составить около 1 млрд. долл. Согласно оценкам специалистов
компании, нефтепровод Талакан — Усть-Кут с 2005 по 2020
год может принести в бюджет Иркутской области до 300
млн. долл. На строительство трубы планируется задействовать
около 3,9 тыс. человек.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры