издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Движение не терпит застоя

В эти дни дорожные строители постоянно находятся на пусковых. Следят за тем, как укладывается последний верхний слой асфальтобетонного покрытия, доделывают откосы, облагораживают автостоянки на построенных и капитально отремонтированных за лето магистралях. По сути, венчают сезон.

На федеральных магистралях частенько можно встретить и
нового, пока еще и.о. начальника упрдор «Прибайкалье»
Александра Суслова, подолгу беседующего с
руководителями подрядных организаций, фиксирующего
упущения и недоработки строителей в своей записной книжке.

Визитная карточка

Новому руководителю главного Сибирского тракта Александру Суслову 50 лет.
Иркутянин, закончил школу N2, работал вместе с отцом на
заводе радиоприемников. После службы в армии закончил
Иркутский политехнический институт по специальности
«Автомобильные дороги». 15 лет отработал в Якутии на
строительстве дорог. Прошел путь от мастера до главного
инженера одного из крупнейших РСУ объединения
«Якутавтодор». В 1990 году вернулся в родной город и
устроился в Иркутскгипродорнии: начальник лаборатории,
главный инженер проекта, заместитель генерального
директора института.

Деловой, рассудительный, вникает во все мелочи.
Смекалка, здравый смысл — вот его сильные стороны. В
новой должности — месяц, входит, как говорится, в курс
дела.

— Александр Геннадьевич, осень для дорожников пора не
только ответственная, но и радостная — сдача объектов.
Недавно прошли торжества по случаю ввода в
эксплуатацию мостового перехода через р. Китой в
Ангарске. Что на очереди?

— Мостовые переходы в Слюдянке и под Шелеховом,
которые вступят в строй уже до конца месяца.
А еще 7,9 км дороги второй технической категории с
двухуровневой транспортной развязкой, двумя
путепроводами и мостом на Тайшетском обходе. Считаю,
хорошо сработали наши подрядчики и на ремонте дорог. В
завершающемся сезоне было отремонтировано 70 км участков
магистралей, которые уже приняты в эксплуатацию
государственными комиссиями. В общем, программа года
выполнена на сто процентов.

— К сожалению, подобных торжеств с каждым годом мы
наблюдаем все меньше — ввод сокращается. Особенно
удручает отставание по ликвидации гравийных разрывов на
главной транспортной магистрали — Московском тракте. Об
этом, кстати, шла речь на иркутском совещании по
транспортному комплексу области, которое провели первый
зам. министра Минтранса Александр Мишарин и первый зам. главы
областной администрации Сергей Кыштымов.

— Согласен, работы по ликвидации гравийных разрывов
продвигаются недостаточными темпами. Но они постоянно
в поле нашего внимания. Нынче на участке Замзор — Камышет
возводится трехпролетный железобетонный мост через
р.Замзор, которая в летние «мокрые» месяцы приносит
столько неприятностей и нам, и автомобилистам. До конца
года мостовой переход будет сооружен, а сдача намечена
на следующий год вместе с участком дороги в 2,5 км.
Пока движение транспорта будет осуществляться по
старой дороге, но в случае стихийного бедствия мост
задействуем как альтернативный вариант.

Идут работы и на участке 1224—1251 км в Тайшетском
районе. Ныне там братчанами отсыпано 6 км земляного
полотна. Новая дорога прокладывается рядом с
действующей на более благоприятных в геологическом
плане местах, где нет ни пучин, ни болот. Мы включили
оба этих, а также участок 1251—1261, на котором уже
сделана «пионерная» дорога, в план на 2006 год.
Проектно-сметная документация имеется на все участки
гравийных разрывов, работы ведутся, но далеко не в тех
объемах, в которых бы нам хотелось.

— При наличии финансирования сколько времени вам
потребуется, чтобы решить проблему разрывов?

— Мы запросили на 2006 год 300 млн. рублей с
последующим увеличением до 1 млрд. рублей в год. При
таком финансовом обеспечении в наступающем году мы
бы развернули подрядчиков, сделали соответствующие
заказы и в течение пяти лет ликвидировали бы все разрывы.

— Присутствующие на совещании представители
Росавтодора особый интерес проявили к участку дороги
М-55 в районе станции Глубокая. Чем это вызвано?

— Знакомились с незавершенным строительством путепровода на 74 км
дороги Иркутск — Чита. Сделали замечание о неучастии в
софинансировании этих работ ВСЖД. Дескать, проблема
перехода больше касается железнодорожников, а они
почему-то остаются в стороне.

Лет 12 назад там были выставлены опоры и ригеля. Но
проектно-сметная документация сделана по старым
нормативам, которые затем были пересмотрены. К тому же
тот путепровод не решал проблему безопасности по
продольному уклону.
Сейчас имеется новый проект, объект включен в план
будущего года. Стоимость его — 210 млн.руб. Чтобы за два
года освоить эти средства и ввести объект в строй, нам
необходимо на 2006 год как минимум 100 млн.руб.

Проблема дороги М-55 не только в путепроводе. Это
сложнейший участок в плане прохождения трассы — горные
участки, прижимы, берег Байкала. Дорога проходит через
ряд населенных пунктов (Слюдянка, Култук) и в
столь стесненных условиях с пропуском транспорта явно не
справляется. По этому поводу мы недавно провели
совместное с руководителями районной и городской
администраций Слюдянки совещание, на котором шла речь о
прокладке дороги через эти населенные пункты. Мнения
разделились. Администрация настаивает на прокладке
автотрассы параллельно железной дороге. Но это же
сложнейшие геологические условия, водоохранная зона,
это, наконец, колоссальные затраты.

Не менее острая проблема — спуск к Култуку: очень узкое
место, обочин нет, полки буквально «висят» над
железнодорожными путями, к тому же находятся под
постоянной опасностью камнепада. Тоже надо что-то
предпринимать в инженерном плане. Возможно, придется
менять направление трассы.

— Московский тракт — всеми признанный становой хребет
в областной сети дорог. Если бы вам предоставили
возможность выбора, куда бы вы направили средства в
первую очередь — на третий мостовой переход через
Ангару или обход Иркутска?

— Идеальный вариант — и обход, и мост. Считай, весь
северо-восток Приангарья попадает на нашу магистраль
только через Иркутск. Это огромная дополнительная
нагрузка на городские улицы. В 2008 году «выстрелит»
дополнительной обоймой из трех тысяч автомобилей в
сутки «Амур»… Трудно даже представить, что будет
твориться тогда на иркутских дорогах и улицах. Тем не
менее вопрос о финансировании обхода повис. На наши
письма в Минтранс резолюция неизменная: «рассмотреть
вопрос о выделении средств». Думаю, настало время
объединить усилия властей и депутатов всех уровней и
биться за наши дороги всерьез. Пока же, как ни
банально прозвучат мои слова, будем приводить наши
дороги в нормативное состояние. Будем крутиться,
движение не терпит застоя.

И в завершение беседы я поздравляю с
профессиональным праздником своих коллег. Здоровья и
счастья вам в личной жизни!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры