издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прирастает Слюдянка мостами

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Разрезанному федеральной магистралью М-55 "Байкал" Слюдянскому району с мостами, можно сказать, подфартило. За последние годы здесь ежегодно капитально ремонтируется 2-3 мостовых перехода. Не стал исключением и год нынешний. На днях государственная комиссия приняла в эксплуатацию еще два моста: через р. Тиганчиха, что на выезде из Култука, и 77-метровый красавец-мост в центре Слюдянки.

Первый мост на р.Слюдянка был в деревянном исполнении.
В 1961-м его снесло хлынувшими с гор потоками воды.
Возвели железобетонный, который верой
и правдой служил дороге и людям более 40 лет. Стоял бы
и дальше, но его габариты (7м) уже не позволяли
осуществлять нормальное движение
автотранспорта. Решено было железобетонные плиты
проезжей части заменить ортотропной металлической.

— Металлическая плита облегченная, она
долговечней, создает меньшую нагрузку на мост и
придает ему большую архитектурную выразительность, —
говорит заместитель начальника упрдор «Прибайкалье» Борис
Вертиков. — Так что будем практиковать ее при
капитальных ремонтах и в дальнейшем.

Подобная технология была применена при капитальном
ремонте моста через Китой в Ангарске. В Слюдянке
вернулись к ней снова. При этом были применены новые
деформационные швы, которые значительно облегчают
содержание конструкции.

— Не менее уникальным проектным решением явилось
устройство подвесных тротуаров на 11-метровых
открылках опор, — отмечает начальник отдела ремонта,
эксплуатации и сохранности искусственных сооружений
упрдор «Прибайкалье» Сергей Яременко. — Подобной
конструкции вы не встретите на наших мостах.

Новый слюдянский привлекает своей основательностью и
надежностью. Он стал не только безопаснее, но и
красивее. За счет устройства ортотропной плиты
габариты моста расширены с 7 до 10 метров, сделаны
удобные полутораметровые тротуары для пешеходов,
водосливные лотки, сходы, ограждения…

Члены государственной комиссии с удовлетворением
отмечали работу генподрядного коллектива ЗАО
«Дорожник», который справился с задачей наилучшим
образом, хотя она была не такой уж простой. Особенно
пришлось повозиться с Култукским мостом. Из-за
подземных ключей наледи под ним достигали трехметровой
высоты, вода доходила под балки, подходы к
мосту оставались затопленными. Мост полностью
разобрали, поставили новые опоры, соорудили монолитную
9-метровую плиту. В результате мост «подрос» на 140
см, а проезжая его часть расширена с 6 до 10 метров.

— Ребята участка Валерия Федоренко трудились, считай,
без выходных и приложили максимум усилий и старания,
чтобы завершить работы в установленный срок, —
рассказывал директор генподрядного ЗАО «Дорожник»
Сергей Демин.

— Молодцы, все сделано по проекту, на совесть, —
перерезая ленточку, констатировал председатель
госкомиссии Борис Вертиков. — Поздравляю с достойным завершением
летнего сезона.

Первые из отрезанных алых лоскутков члены госкомиссии
и мостостроители вручили водителям большегрузных машин,
наблюдавшим из кабин за торжествами открытия движения
по новому мосту. Кстати, на открытие слюдянского моста
в тот солнечный теплый день пришло немало горожан. Их
радость можно понять: не каждый день в Слюдянке
происходят столь важные события.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры