издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Фирменный стиль магистрали

  • Автор: Ирина ОГНЕВА

В рамках празднования дня рождения компании "РЖД" Восточно-Сибирская железная дорога провела "круглый стол" "ВСЖД: Партнеры. Бизнес. Власть" с представителями органов власти, бизнес-структур и общественных организаций.

Ровно год назад подобный «круглый стол» прошел в рамках презентации ВСЖД, и по его итогам
был подписан Транспортный меморандум. Развитие транспорта — это одно из главных условий преодоления
отсталости национальной экономики. Именно благодаря транспорту возможен выход региона на общероссийский и
мировой рынки. Сегодня в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» разрабатывает современную систему
менеджмента качества, которая позволит не только повысить корпоративную культуру управления, но и
даст новый толчок для развития информационных технологий ведения бизнеса.

За этот год Восточно-Сибирской железной дороге удалось создать устойчивую динамику роста
погрузки. Так, за 9 месяцев объемы перевозок по сравнению с прошлым годом возросли почти на 10,4%, в
том числе по руде — 26,6%, лесным грузам — 8%, химикатам — 4,1%, нефтепродуктам — на 9,8%.

Одной из главных тем «круглого стола» стала работа ВСЖД с грузоотправителями.

Для совершенствования работы с грузоотправителями в этом году в Дорожном центре фирменного
транспортного обслуживания (ДЦФТО) создан отдел логистики, координирующий действия всех
участников транспортного процесса (смежные виды транспорта, компании-операторы, владельцы
инфраструктуры, экспедиторы, таможенные органы); на отделениях дороги работают таможенно-
брокерские отделы и региональные агентства фирменного транспортного обслуживания (РАФТО).

«В рамках разработки и реализации новых подходов к взаимодействию с клиентами на Восточно-
Сибирской железной дороге проводится множество мероприятий, — отметил начальник ВСЖД Алексей
Воротилкин.
— Это и активная договорная работа с каждым клиентом индивидуально, и анкетирование
потребителей услуг, которые уже стали клиентами дороги.
Регулярно проводятся совместные с
представителями предприятий конференции, совещания, встречи, которые позволяют наиболее оперативно
и гибко расшивать «узкие места» в работе транспорта. С 2003 года на ВСЖД внедряется современная
программа «ЭТРАН» (Электронная транспортная накладная), что позволяет значительно повысить качество
обслуживания грузовладельцев и перейти на безбумажную технологию оформления перевозок. К ней уже
подключены ЗАО «АльянсТрансОйл», «ЮКОС-транссервис», ОАО «ЦБК», ОАО «СУАЛ», ОАО
«Саянскхимпласт», ООО «Усольехимпром», ОАО НК Роснефть, ООО «Дальнефтетранс». На станции Зуй
организован электронный обмен данными между системой оформления перевозочных документов ОАО
«Транссибнефть» и системой «ЭТРАН», что позволило сократить время оформления документов с одного
часа до 10 минут».

Все эти мероприятия направлены на реализацию девиза компании «Клиент — король» и работы по
принципу «в одно окно». Также в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» разрабатывает современную
систему менеджмента качества.

Руководитель Ангарского филиала «ЮКОС РМ» Евгений Ставицкий: «ЮКОС является самым
крупным перевозчиком на ВСЖД. В этом году мы перевозим на 1 млн. тонн нефти и нефтепродуктов
больше, чем в прошлом году. Я думаю, что улучшилось и качество перевозок, ведь перевозим мы
продукции больше, а вагонов со стороны используем меньше. Если в прошлом году количество вагонов
составляло 8200, то в этом — 7600. Увеличился оборот вагона в Забайкальском
направлении на двое суток и в направлении Наушек — на пять суток. Совместно с ВСЖД ведется серьезная
работа на станции Суховская, для того чтобы уменьшить технологическую цепь погрузки. Впервые за 15 лет
мы добились отправления 14 пар маршрутов. Такого не было с конца 80-х годов
прошлого века».

Генеральный директор «Янтальлес» Станислав Куракин: «Минувший год был для нас
благоприятным. Не было проблем, которые бы сдерживали рост нашего предприятия по вине железной
дороги. Все вопросы решались оперативно. Хотелось
бы, чтобы так было и дальше».

Отдельно на «круглом столе» обсуждался вопрос совершенствования организации контейнерных
перевозок в регионе. Сегодня в развитии контейнерных площадок заинтересованы ведущие бизнес-
структуры региона.
С 2003 до 2005 г. контейнерные отгрузки ЮКОСа увеличились в два с лишним раза. Если в 2003
году они составляли 9400 тонн, то сегодня перешагнули цифру 17 тыс. и до конца года повысятся до 20 тыс.
В связи с этим возникает вопрос чисто организационного плана. Сегодня контейнерная площадка находится
на станции Батарейная, и необходимо рассмотреть вопрос о создании контейнерной площадки, как это было
15 лет назад, в районе Китой-Комбинатской или Химической.

На заседании «круглого стола» также рассматривались принципы взаимодействия с регионами.
ВСЖД в полной мере выполняет свои обязательства в плане обеспечения пассажирских пригородных
перевозок, налоговых платежей. Кроме того, дорога в полном объеме выполняет взятые на себя
обязательства перед государством. Так, только за 9 месяцев этого года во внебюджетные социальные
фонды и консолидированный бюджет Иркутской области дорога перечислила более 3 млрд. руб., около 1,5
млрд. поступило в Республику Бурятия, 232 млн. рублей — в Читинскую область, 10 млн. рублей — в
Республику Саха (Якутия).

Но достаточно остро стоит вопрос о платежах муниципальными образованиями за использованные
энергоресурсы и коммунальные услуги. По состоянию на 1 октября 2005 г. задолженность муниципальных
предприятий и образований Иркутской области перед Восточно-Сибирской железной дорогой составляет
более 36 млн. рублей.

Начальник ВСЖД — филиала ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин: «Наша дорога принимает
активное участие в решении вопросов тепло- и энергоснабжения предприятий, организаций и населения
регионов. В отдаленных районах магистраль является, может,
и не единственным, но основным источником
тепла и света: это Аларский, Казачинско-Ленский, Чунский, Кабанский, Заиграевский и другие районы. Всего за
девять месяцев этого года предприятиям, организациям и населению региона Восточно-Сибирская железная
дорога реализовала более 600 млн. 973 тыс. кВт-час электроэнергии
на сумму более 208 млн. 800 тыс. рублей».

В отношении этого вопроса определена и позиция администрации Иркутской области. И.о. первого
заместителя губернатора Юрий Параничев
отметил: «Эту проблему мы должны обязательно решить.
Тем более что в муниципалитетах после выборов прошли серьезные изменения, образовалась целая масса
муниципалитетов первого и второго уровня. Предстоит большая работа».

В заключение участники «круглого стола» решили сделать традиционными ежегодные собрания, а
также каждый квартал вести совещания в управлении ВСЖД с грузоотправителями и проводить выездные
заседания руководства ВСЖД на узловых станциях с клиентами дороги.

В «круглом столе» принимали участие: администрация Иркутской области, Законодательное
собрание Иркутской области, Некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей,
Торгово-промышленная палата Восточной Сибири, ЗАО «ЮКОС-РМ», филиал ЗАО «ЮКОС-
ТРАНССЕРВИС», Территориальное отделение филиала ОАО «РЖД» «Трансконтейнер» на ВСЖД, ОАО
«Иркутскэнерго», филиал ОАО «СУЭК» в Иркутске, ОАО «БрАЗ», ОАО «СУАЛ-ИркАЗ», ЗАО «Илим
Палп Энтерпрайз» в Иркутске, ООО СП «Игирма-Тайрику», ЗАО «Янтальлес», ООО «ВСМК», ООО
«Вторчермет», ООО «Иркутский Вторчермет», ООО «Байкальский Вторчермет», ООО «Областной
Вторчермет», ОАО «Усольхимпром», ОАО «Ангарскцемент», ОАО «Новотранс-Байкал», ОАО
«Коршуновский ГОК», управление «Прибайкальские автодороги», ОАО «Саянскхимпласт», ОАО
«Целлюлозно-картонный комбинат» (г. Братск), ОАО ПО «Усть-Илимский ЛПК», ЗАО
«Финтранс», ООО
«Трансресурс-Бункер», ООО «Дальнефтетранс», ОАО НК «Роснефть», ЗАО «Альянстрансойл», ЗАО «ННК-
Нафтатранс», ОАО «Верхнечонскнефтегаз».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры