издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бюджет с оговорками

Проект бюджета Иркутской области на 2006 год принят вчера в первом чтении на пятнадцатой сессии Законодательного собрания Иркутской области.

Времени на пересмотр доходной и расходной части
бюджета почти нет — Новый год не за
горами. И депутатам пришлось согласиться с
предложенным вариантом бюджета, хотя к нему и
остается много вопросов.

Не случайно к решению сессии о принятии бюджета в первом чтении прилагается
длинный список рекомендаций депутатов по дальнейшей работе в этом направлении — как
при подготовке бюджета ко второму чтению, так и при внесении в него корректировок в
будущем году. В частности, предложено учесть при дальнейшей работе над бюджетом
субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Иркутской области. Кроме того, депутаты по-прежнему настаивают на увеличении еще на
143 млн. рублей финансирования сельскохозяйственной отрасли — даже в этом случае
удастся лишь достигнуть уровня финансирования этой сферы текущего года, без учета
роста стоимости энерготарифов, цен на
горюче-смазочные материалы и т.д.

Также рекомендовано при подготовке бюджета ко второму чтению, в рамках которого
будет рассматриваться и инвестиционная программа, учесть ряд объектов в проекте
последней. В их число входят: мостовая переправа через реку Лену в районе села
Пономарево, детский приют в поселке Жигалово и окончание строительства двух школ в
Нижнеудинском районе.

Депутаты рекомендовали администрации Иркутской области
восстановить работу комиссии, занимающейся вопросами кредиторской
задолженности и наполнения доходной части бюджета.

Приняты к сведению, хоть и не учтены в рекомендациях, два существенных
замечания представителя облсовпрофа в Законодательном собрании Валерия Лукина.
Первое касается обеспечения финансирования в полной мере субсидий гражданам на
оплату услуг ЖКХ — этот вопрос необходимо решить в первом
полугодии будущего года. Еще одно существенное замечание — вопрос финансирования
повышения заработной платы бюджетникам с первого мая 2006 года в связи повышением
уровня минимального размера оплаты труда. Выплачивать эти средства область
обязана во исполнение федерального законодательства. Но в бюджет эти средства
не заложены даже частично. Дело в том, что на эти цели нужно свыше 2,2 млрд. рублей, а
официально признанный Минфином размер несбалансированности бюджета Иркутской
области составляет 2,3 млрд. рублей. Так что отсутствие в бюджете средств на заработную
плату — это просто «рычаг для давления» на федеральные власти.

Кстати, что касается федеральных властей, то перед обсуждением бюджета губернатор
Иркутской области Александр Тишанин рассказал депутатам о своей встрече с
Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, которая состоялась 11
ноября. Обсуждались вопрос объединения Иркутской области и Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа, а также связанные с этим проблемы, финансовая сторона
вопроса, технические моменты, настрой жителей этих регионов.

Губернатор передал президенту письма, связанные с вопросами
сбалансированности бюджетов. Владимир Путин дал поручение министру
финансов Кудрину разобраться с этими проблемами. Поднимались и вопросы развития
производства в Иркутской области, особенно в сфере сельского хозяйства и лесной
промышленности, а также проблемы демографической политики. Как сообщил Александр
Тишанин депутатам, президент пообещал оказать
дополнительную финансовую помощь региону в размере 5,8 млрд. рублей.

До сих пор окончательно не решен вопрос, связанный с еще одним возможным
источником пополнения доходной части областного бюджета Иркутской области.
Председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного
собрания Иркутской области Максим Сурнин рассказал о работе согласительной
комиссии, созданной после того, как губернатор наложил вето на закон, предполагавший
передачу акций Верхнечонскнефтегаза в уставный капитал Восточно-Сибирской газовой
компании.

После того, как в начале месяца состоялось заседание согласительной комиссии
и в администрацию области были направлены рекомендации подготовить свои предложения по этому
вопросу, от нее никакого ответа еще не получено. Между тем в
Законодательное собрание Иркутской области поступило письмо из Восточно-Сибирской
газовой компании. В нем речь идет о том, что в свое время была сделана правильная
оценка областного пакета акций ВЧНГ, но за прошедшее с тех пор время его цена
действительно существенно изменилась. ВСГК готова осуществить продажу пакета по
максимально возможной цене, а затем перечислить полученные средства своим
акционерам и в бюджет Иркутской области. Поэтому при принятии бюджета
в первом чтении администрации Иркутской области было рекомендовано проработать
вопрос повышения его доходной части с учетом предложения ВСГК.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры