издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортный налог остается прежним

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области отклонили проект закона "О внесении изменений в закон Иркутской области "О транспортном налоге".

Инициатором законопроекта стала областная администрация.
Как сообщила исполняющая обязанности начальника главного финансового управления
региона Ирина Бондарева, основная суть этого проекта заключается в
повышении ставок транспортного налога в Иркутской области. Необходимость внесения
таких изменений мотивировалась тем, что эти ставки в нашем регионе не
индексировались с 2002 года, в то время как уровень доходов населения с того момента
существенно возрос.

Если, скажем, в 2000 году доля доходов от этого налога в областном бюджете составляла
около 10%, то теперь она колеблется в районе одного процента. А посему, полагают в
финуправлении, решение о повышении ставок транспортного налога более чем
обоснованно. Пересчет их предполагалось производить на основании прогнозируемого на
2006 год уровня индекса потребительских цен. Увеличение ставок коснулось бы всех
автомобилей, за исключением тех, для которых в нашем регионе уже и без того
установлены максимально допустимые законом ставки: речь идет об автомобилях не
старше семи лет с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил.

Так, например, для
машин не старше семи лет с мощностью двигателя до ста лошадиных сил ставки возросли
бы с 8 до 8,5 руб. при максимально допустимом федеральным законодательством
уровне ставки 25 рублей. Ставки для автомобилей не старше семи лет, у которых под
капотом от 100 до 150 лошадиных сил, возросли бы с 11
до 12 рублей
за «лошадку». Наиболее ощутимым было бы повышение ставок для автомобилей
старше семи лет с мощностью свыше 250 лошадиных сил — за каждую из этих «лошадок»
пришлось бы платить теперь не 100, а 108,5 руб. В результате, по расчетам финансистов,
предполагалось получить дополнительные 23 млн. рублей в доходную часть бюджета
Иркутской области.

За то, чтобы в некоторой степени смягчить участь автовладельцев, выступил
депутат Законодательного собрания Юрий Фалейчик. При
рассмотрении законопроекта на заседании комитета по бюджету он предложил
внести в закон изменение, добавив в него еще один уровень градации. Речь шла
о том, чтобы для автомобилей старше пятнадцати лет налоговые ставки были снижены
еще больше, чем для автомашин, возраст которых перевалил за семь лет. Идея эта вполне
понятна и аргументированна. Сегодня в нашем регионе немало автомобилей, выпущенных
до 1990 года. Теоретически, согласно документам, их мощность довольно велика.
Практически же она осталась во временах их бурной «молодости». Эти автомобили, как
правило, принадлежат либо людям, которые не могут позволить себе приобрести что-то
более современное, либо «мастерам — золотые руки», которые по винтику перебирают
своих любимцев, заставляя их наматывать все новые сотни километров.

Юрий Фалейчик привел в пример автора одного из обращений к депутату
— владельца
Тойоты-Краун 1986 года выпуска. Официально эта машина обладает весьма высокой
мощностью, исходя из чего налоговая инспекция насчитывает ее владельцу сумму
годового налога в размере 24 тыс. рублей. Практически же… все страховые компании
отказываются ее страховать, ссылаясь на нулевую остаточную стоимость
девятнадцатилетнего автомобиля.

Правда, аргументы депутата не произвели особого впечатления на представителей
главного финансового управления — те не согласились с необходимостью принятия такой
поправки. Ирина Бондарева полагает, что люди, которые позволяют себе содержать
такие «раритетные» автомобили, могут на них раскошелиться. Члены же
бюджетного комитета не пришли к единому мнению относительно поправки Юрия
Фалейчика и решили вынести ее на рассмотрение сессии Законодательного
собрания после принятия законопроекта в первом чтении.

Однако на сессии до решения этой дилеммы дело не дошло. Уже при рассмотрении
законопроекта в первом чтении депутатов озаботил другой вопрос: отчего в Иркутской
области собираемость транспортного налога составляет лишь 44%, в то время как в
среднем по России этот показатель колеблется в районе 50-60%?
Парламентарии пришли к
выводу, что в такой ситуации повышение налоговых ставок делу не поможет — доходы
бюджета останутся, в лучшем случае, на прежнем уровне. Просто еще меньше
автовладельцев будет этот налог платить. Администрации Иркутской области предложили
вместо того, чтобы повышать налог, обдумать возможные меры по повышению его
собираемости — это позволило бы более значительно пополнить дефицитный
областной бюджет. Например, полагают депутаты, областные власти могут выступить
посредником в организации скоординированных действий в этом направлении
Госавтоинспекции и налоговой службы.

Ну а сам проект закона «О внесении изменений в закон Иркутской области «О
транспортном налоге» в результате не набрал достаточного количества голосов
парламентариев и был отклонен решением сессии Законодательного собрания.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры