издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Эталон качества

  • Автор: Георгий ДРОБИНИН

Эксперты утверждают, что от 30 до 50 процентов моторных, трансмиссионных и иных автомобильных масел, реализуемых в России через розничную сеть, являются фальсифицированными.

Иркутская область — не исключение. Это подтверждают результаты
специальных совместных мероприятий, проводимых в рамках экономической
безопасности АНХК службой экономической безопасности компании и
подразделением по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского
рынка и исполнению административного законодательства ГУВД
Иркутской области. В прошлом году в ходе рейдов по торговым точкам и
контрольных закупов масел из незаконного оборота изъято более 12 тысяч
тонн фальсифицированной продукции разных производителей на сумму
порядка 900000 рублей. Зафиксированы случаи незаконного использования
товарного знака Ангарской нефтехимической компании при реализации
фальшивого моторного масла под маркой «Ангрол».

— Производство масел в ОАО «АНХК» было организовано во второй половине
60-х годов прошлого века, — рассказала журналистам при обсуждении этой
проблемы за «круглым столом» Елена КАЗУЛИНА, начальник
производственно-технического отдела производства масел ОАО «АНХК». —
А в 90-е годы для удобства потребителей их начали фасовать в канистры.
«Ангрол» — одна из первых зарегистрированных в России марок масел.
Введенная вначале для фасованного «жигулевского» масла, позже она была
распространена на все масла ОАО «АНХК». Благодаря высокому по тем
временам качеству масло имело высокий спрос, и его марка скоро стала едва
ли не самой популярной у сибирских потребителей.

С приходом нового собственника — НК ЮКОС пришло и новое видение
брендованного товара, новое понимание его качества. А потому в 2002 году
выпуск масла «Ангрол» на ОАО «АНХК» и его дочерних предприятиях был
прекращен. В короткие сроки мощности по производству масел были
модернизированы в соответствии с мировыми стандартами, и уже с 1 июля
2003 года Ангарская нефтехимическая компания стала фасовать в
эксклюзивные по дизайну 1- и 5-литровые канистры 20 новых моторных и
трансмиссионных марок масел, выпускаемых под единым брендом «U-tech»
(«Ю-тек»), что означает UYKOS-TECHNOLOGIS (ЮКОС-ВЫСОКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ).

Специалисты АНХК, участвовавшие в работе «круглого стола»,
подчеркивают, что «U-tech» — это не просто новый бренд. «Ю-тек» — масла
нового поколения, и новый уровень их качества соответствует высшим мировым стандартам. Это подтверждено не только
одобрениями российских производителей техники (в числе которых ОАО
«АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ», ОАО «Коломенский завод»), но
и тем, что американский институт нефти (API), к примеру, выдал ангарским
производителям сертификаты на право маркировки своим знаком трех марок
масел «U-tech». И еще тем, что в нынешнем году, выставив на престижный
конкурс «100 лучших товаров России» семь марок своих масел, ангарские
производители получили… семь наград — один
золотой и шесть серебряных знаков лауреатов конкурса.

— Масла нового поколения потребовали и нового уровня контроля их
качества, — рассказывает Ольга ТИМОШЕНКО, начальник лаборатории
технического контроля. — Проведена большая работа по переоснащению
нашей лаборатории приборами, отвечающими мировым требованиям. И
сегодня мы тестируем нефтепродукты по нескольким десяткам параметров на
уровне требований ASTM. Это набор сложнейших лабораторных методов, а
также испытательных тестов на двигателях, с помощью которых оцениваются
работоспособность топлив и масел, возможности их использования не только
в современных, но и в перспективных автомобилях и соблюдение самых
жестких требований по экономичности, экологичности и надежности.

Использование нового оборудования позволяет эффективно отследить
качество и идентифицировать продукцию на всех этапах производства,
начиная от поступающего сырья и реагентов до получения товарного масла.
Сегодня масла «U-tech» по уровню качества полностью отвечают нормам,
принятыми в Европе и США. Однако специалисты АНХК не ограничиваются
одними только лабораторными исследованиями.

— Масла «Ю-тек» доказывают свое право быть эталоном качества, проходя
тестирование в полевых условиях, — дополняет рассказ коллеги Елена
Казулина. — В сентябре нынешнего года при проведении известного
автопробега по Сибири и Монголии, посвященного 60-летию Победы в
Великой Отечественной войне, новое фирменное масло U-tech Superdisel SAE
15W/40 CF-4/SG было залито в два грузовика — КАМАЗ и УРАЛ, работавших
в тяжелых условиях, по бездорожью, при высоких нагрузках. Испытания
проб отработанного масла показали надежность и высокое качество нового
продукта. Масло высокостабильно, обладает необходимым запасом присадок
для эффективной защиты двигателя. А нынешней зимой и будущим летом, по
словам специалистов ОАО «АНХК», подобные испытания пройдут все марки
моторных масел бренда «U-tech» в легковых автомобилях ангарчан-
добровольцев. Они не сомневаются, что кредит доверия потребителей будет
подтвержден реальными результатами практических испытаний. Как,
впрочем, не сомневаются и в том, что результаты практических исследований
позволят им улучшить некоторые из существующих и разработать новые
марки масел.

Естественно, что постоянно растущая популярность масел, выпускаемых на
Ангарской нефтехимической компании, привлекает к ним повышенное
внимание не только благодарных потребителей, но и фальсификаторов,
жаждущих заработать деньги, прикрывая свою низкопробную и незаконно
выпускаемую продукцию брендами знаменитых компаний. Но напрямую
использовать в преступных целях бренд «U-tech» им благодаря
многоуровневой защите своей продукции со стороны АНХК пока не удается.
Преступникам, в частности, не дают возможности развернуться регулярные
мероприятия по выявлению фактов незаконного использования товарного
знака компании и торговли контрафактной продукцией, которые организует
отдел экономической безопасности ОАО «АНХК».

— В этой работе мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами,
— рассказывает Александр Вассерман, начальник отдела. — Проводим
различного рода рейды по торговым точкам. В прошлом году было проведено
23 таких рейда в Ангарске и Иркутске…

Большие трудности для торговцев контрафактной продукцией создает и
жестко отлаженная система сбыта продукции, в которую практически
невозможно вклиниться фальшивкам.

— Нами создана и успешно функционирует дистрибьюторская сеть по всей
России, — объясняет журналистам Сергей ПЕТАХ, начальник отдела
реализации масел торгового дома «ЮКОС-М». — В каждом регионе есть
официальный дистрибьютор масел «U-tech». В Иркутской области
таковыми являются компании «Сибтрейдсервис» и ОМНИ (Парламент-А).
Кроме того, реализация наших фасованных масел производится через
автозаправочные комплексы НК ЮКОС.

Ну и, кроме того, Ольга ТИМОШЕНКО утверждает, что автолюбитель,
покупающий для своей машины масло «U-tech» в фирменной канистре,
может быть уверен, что получил надлежащее качество. Дело в том, что даже
канистра имеет несколько степеней защиты, которые фальсификаторы пока
преодолеть не могут.

— Уже сам сложный эксклюзивный дизайн канистр, которые изготавливаются
на высокотехнологичном итальянском оборудовании, является своеобразной
защитой от подделок, — объясняет главный технолог производства масел на
АНХК Николай Казаков. — Защищают фирменные канистры и чистые, яркие
цвета, которых невозможно добиться при использовании низкокачественных
пластмасс. Плюс выпуклый рельеф логотипа ЮКОС, крышка со стопорным
кольцом, пломбирующая фольга на горловине и голограмма на этикетке.
Рассматривая голограмму под разными углами, можно увидеть логотип
ЮКОС и изображение канистры с соответствующей надписью.

Только не стоит думать, что изготовители посредственных и откровенно
фальшивых масел, будучи не в состоянии изготовить прямую подделку,
отступятся и оставят без своего алчного внимания производителя
высококачественных масел, пользующихся растущим спросом на рынке.
Конечно же, нет. Зная, что многие автолюбители прекрасно помнят высокое
качество масла «Ангрол», выпуск которого на АНХК прекращен с 2002
года, они до сих пор используют популярное имя, пуская в продажу
маслянистую жидкость под видом современного моторного масла. Уже в
нынешнем году сотрудниками отдела экономической безопасности ОАО
«АНХК» с помощью сотрудников УВД г. Иркутска был вновь установлен факт
реализации моторного масла под этим названием с использованием товарного
знака ОАО «АНХК» и с явными признаками подделки. Уголовное дело
возбуждено, но дойдет ли оно до суда, будут ли наказаны изготовители и
продавцы фальшивой продукции в уголовном порядке или дело, как бывает
чаще, закончится административным штрафом — неизвестно. В этих вопросах
наше законодательство зияет большими прорехами. Гарантированно
наказанными в таких случаях оказываются обычно только покупатели.
Контрафактная продукция всегда стоит дешево, но слишком дорого
обходится людям, «клюнувшим» на дешевизну. Некоторые из автовладельцев
вынуждены потом вместе с маслом менять и заклинивший двигатель своего
авто.

Сергей Петах подчеркивает, что подделываются масла не только Ангарской
нефтехимической компании, но и многих других заводов-производителей.
Это наносит удар по рынку автомасел в целом, создает негативное
представление у потребителей о качестве продукции этих компаний. Самые
осторожные производители поддельной продукции не используют марки
известных брендов напрямую, однако факт недобросовестной конкуренции
все равно имеет место, поскольку качество их масел ниже всякой критики, а
цена чуть ли не вдвое меньше. В стремлении к наживе фальсификаторы
нередко используют (при произвольных названиях масел) знакомую всем
аббревиатуру АНХК, которая у потребителей давно ассоциируется с
традиционно высоким качеством продукции. А иногда, опасаясь наказания за
незаконное использование брендов, поступают еще проще. В расчете на
самых невнимательных покупателей они вклинивают в название своего
«продукта» хотя бы город, в котором расположено крупное
нефтеперерабатывающее предприятие. Журналистам, в частности, была
продемонстрирована канистра, на этикетке которой значится: «Масло
Ангарское универсальное». И это действительно иногда срабатывает — потребитель по ассоциативной цепочке может сделать вывод о том, что
дешевое масло в грязно-серой канистре не сильно отличается, к примеру, от
«U-tech», о высоком качестве которого он много слышал.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры