издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ВСЖД -- пример для других магистралей

Восточно-Сибирская железная дорога подвела итоги работы в 2005 году. О результатах журналистам рассказал начальник дороги Алексей ВОРОТИЛКИН.

Оглядываясь назад

Сегодня, подводя итоги работы Восточно-Сибирской железной дороги в 2005 г.,
хочу отдельно отметить, что в этом году заканчивается 2-й этап реформы
железнодорожного транспорта. Его итогом стало устойчивое функционирование и
развитие нашей магистрали.

Перевыполнен план по отправлению грузов, он составил более 74,5 млн. тонн, рост
к прошлому году — на 11%. Стабильная динамика объемов погрузки позволила
обеспечить прирост грузооборота на 3,2%.

Одно из достижений текущего года — динамичное увеличение пассажирских перевозок.
За 2005 г. услугами пассажирского комплекса ВСЖД воспользовались 31 млн.
пассажиров, что на 12% больше, чем в 2004 году. Плановое задание по
пассажирообороту перевыполнено на 3,9%.

Хорошие финансово-производственные результаты работы магистрали напрямую
оказывают влияние и на экономику региона. В бюджеты всех уровней Республики
Бурятия, Иркутской и Читинской областей в 2005 году ВСЖД перечислила более 7
млрд. рублей, в том числе в казну Иркутской области — 4,5 млрд. рублей.

В полном объеме в уходящем году реализована и инвестиционная программа — это 6
млрд. рублей: на развитие пропускной способности железной дороги по программе
перевозки нефти в Китай; на развитие пунктов технического осмотра вагонов и
локомотивов; на безопасность движения и обновление подвижного состава.

В прошедшем году много было сделано в плане обновления подвижного состава. В
начале 2005 года в локомотивные депо дороги поступило 46 современных
электровозов для пассажирских поездов ЭП-1. В будущем году в локомотивное
хозяйство магистрали начнут поступать новые мощные электровозы 2С5К «Ермак» для
грузовых составов (30 электровозов). В пассажирское хозяйство дороги должны
поступить 30 вагонов по лизингу (из них 4 мягких СВ, 3 штабных, 1 межобластной,
9 плацкартных, 13 купейных вагонов), три новых электропоезда и еще один
рельсовый автобус. Все это будет направлено на обеспечение стабильной работы
дороги в новом году.

Что день грядущий нам готовит?

В 2006 году запланированы реконструкция локомотивных депо Зима, Нижнеудинск,
Улан-Удэ, Тайшет, строительство новых комфортабельных комнат отдыха локомотивных
бригад в Улан-Удэ.

Также особое внимание будет уделяться программе «Развитие пропускных
способностей» для обеспечения перевозки возрастающих объемов сырой нефти в
Китай. В этом году с нефтеналивных станций дороги уже отправлено более 7 млн.
тонн на экспорт. По сравнению с прошлым годом рост составил 35,8%. Еще большие
темпы роста ожидаются в 2006 году — до 15 млн. тонн.

Впереди у нас 2-й этап реконструкции станций Суховская и Наушки, удлинение путей
на южном направлении: Большой Луг, Байкальск, Слюдянка.

Около 380 млн. рублей планируем вложить в строительство 4-го пути Иркутск-
Сортировочный — Гончарово.

Что касается пассажирских перевозок, то в будущем году начнется реконструкция
вокзала приграничной станции Наушки. Практически там планируется построить новый
современный вокзал, отвечающий всем требованиям пограничного перехода. Кроме
того, в 2006 году в пассажирское хозяйство дороги поступят 30 вагонов по
лизингу, три новых электропоезда и один рельсовый автобус. На границах Восточно-
Сибирской железной дороги в наступающем году планируется установить стелы,
проект которых уже разработан.

Реформа дороги: итоги и перспективы

Сегодня железнодорожники подводят не только итоги года, но и итоги второго этапа
структурной реформы железнодорожного транспорта, который завершается вместе с
уходящим годом. Результаты двух проведенных этапов свидетельствуют о
положительных итогах реформирования для нашего региона. За два года работы
дорога обеспечила 11%-й рост объемов перевозок, повысила безопасность движения
поездов и увеличила объем налоговых платежей.

С нового года начнется реализация третьего этапа реформирования. На Восточно-
Сибирской магистрали будет продолжена работа по привлечению инвестиций для
развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних
обществ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и других
акционерных обществ, созданных на железной дороге с участием государственного
капитала.

В результате в 2006 году руководство ВСЖД планирует реализовать совместный с
администрацией Иркутской области проект по созданию пригородной пассажирской
компании «Иркутск — Пригород». На базе железнодорожных вокзалов будет
организовано дочернее зависимое общество. Также в следующем году завершится
создание дочернего общества «Трансконтейнер».

В качестве пилотного проекта на ВСЖД будет организовано дочернее зависимое
общество ОАО «РЖД» в области предоставления услуг питания и торгового
обслуживания — ОАО «Иркутский дорожный центр рабочего снабжения». Самым главным
событием предстоящего года должно стать создание Федеральной пассажирской
дирекции. Это позволит более продуктивно решать проблемы рентабельности
пассажирских перевозок, которые сегодня приносят ОАО «РЖД» убыток в размере 30
млрд. рублей в год.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры