издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Корпоративные школьники

  • Автор: НАТАЛЬЯ ГАВРИЛОВА, ЕЛЕНА ДАВЫДОВА

Многие компании переживают сейчас кризисный возраст. Их руководство сталкивается с проблемами роста - ситуацией, когда бизнес построен, требует развития, но неясно, в каком направлении и как его развивать. Поэтому такой большой интерес сейчас к долгосрочным проектам развития и консультационно-тренинговым проектам, в которых активно участвуют и сами топ-менеджеры.

За последнее время многие владельцы и менеджеры пришли к выводу, что один из основных капиталов компании — её персонал, который является одновременно конкурентным преимуществом и «стратегическим запасом». Такое понимание и раньше было характерным для некоторых организаций, но сейчас становится преобладающим. Причём в тренингах 2001 — 2004 годов участвовали чаще всего менеджеры среднего звена, а в последнее время значительно увеличилось количество тренингов, слушатели которых — руководители предприятий.

Елена Лебедева, директор Байкальского центра тренинга, являющегося одним из крупных операторов рынка корпоративного обучения в Иркутске, говорит о качественном изменении спроса на бизнес-тренинги. Растёт не только количество заказанных тренингов, меняется подход к обучению персонала. Так, в 2004 году центр реализовал 63 программы, на которых прошли обучение 1095 участников. А в 2005 году было организовано 67 программ с общим количеством участников 1323 человека. Заказчики тренингов начинают более грамотно подходить к их проведению: ставят чёткие цели, учитывают специфику бизнеса и ключевые компетенции сотрудников, осознанно подходят к выбору тренинговых компаний, подчеркнула наша собеседница.

Высокая конкуренция в бизнесе приводит к пониманию того, что конкурентные преимущества не исчерпываются ассортиментной и ценовой политикой. «В первую очередь руководители начинают искать источники развития своих предприятий, ресурсы для изменений и инноваций и впервые приходят на семинар или тренинг, — говорит наша собеседница. — Часто это отправная точка развития системы обучения в компании. Сотрудники «первой линии» — это «лицо» компании, а от их профессионализма, знания технологий продаж напрямую зависит прибыль компании. Ведь покупатель уже избалован в хорошем смысле этого слова и ориентирован на сервис, которому нужно учиться». В числе наиболее востребованных тренингов Елена Лебедева отметила тренинг активных продаж.

Сегодня организацией бизнес-тренингов занимаются не только вузы и специализированные компании. Приезд консультантов и тренеров в Иркутск обеспечивается и в частном порядке.

Корпоративные тренинги становятся хорошим тоном работы иркутских предприятий. В компании «Х-Мастер» нам сообщили, что проводят тренинги в сети магазинов ежегодно. В 2005 году коммерческий, исполнительный директора компании, а также директора магазинов прошли обучение по программе «Золотые фишки продаж» с президентом Академии ораторского мастерства (г. Москва) Радиславом Гандапасом. Тренинг был направлен на повышение эффективности продаж. А в 2004 году был организован тренинг для маркетологов, где говорилось о правильной организации закупок и управлении запасами.

Руководители компании «Мир цветов» — исполнительный директор и директор по персоналу — несколько раз в год участвуют в тренингах, направленных на повышение мотивации персонала, уменьшение расходов, а также обучаются на курсах по логистике. Тренинги для руководителей проводятся в основном в Иркутске, что позволяет сэкономить время. В Москве проводятся тренинги для продавцов-консультантов. В целом в год на обучение тратится около 100 тыс. рублей.

В пресс-службе ИркАЗ-СУАЛа отметили, что тренинги регулярно проводятся для представителей различных специальностей холдинга. Обычно их организуют на базе учебных заведений, с которыми корпорация заключила договор. Например, в конце 2005 года она провела в Москве двухдневный бизнес-тренинг для работников PR-служб и отделов по связям с общественностью из всех российских и украинских подразделений СУАЛ-Холдинга. Мероприятие проводили профессора психологии и журналистики из МГУ.

Крупные корпорации имеют собственные тренинг-центры, включающие всю необходимую инфраструктуру. «Илим Палп» в 2004 году открыл корпоративный университет, где персонал и менеджмент обучаются по программам «Директора+Акционеры», «Корпоративный предприниматель», «Экономика для неэкономистов», «Бизнес-план и его реализация», «Управленческие команды» и другие. Студентов университета обучают специалисты бизнес-школы INSEAD (Франция), Байкальского института бизнеса и международного менеджмента.

Спрос влияет на предложение, поэтому в ситуации изменения структуры спроса не может не измениться и структура предложения. И если раньше приоритетными были тренинги по эффективным продажам, то сегодня таких тем-лидеров уже несколько. Это, прежде всего, «стратегические тренинги»: «Лидерство», «Стратегические продажи», «Навыки управления», «Управление временем», «Управление ресурсами». Кроме того, «в моду» входят бизнес-проектирование и коучинг. Становятся популярными программы по построению PR-коммуникаций (управление имиджем компании) и тренинги по работе пресс-службы.

И тренинг-компании, и компании-заказчики солидарны в том, что завтра рынок корпоративного обучения вырастет не только качественно, но и количественно. Специалисты ожидают, что обучение будет более индивидуальным. Вырастет не только индивидуальный подход к задачам клиента, но и спрос на личностные программы и коучинг. По мнению экспертов, это связано с приходом бизнесменов в политику.

Справка

Спрос влияет на предложение, поэтому в ситуации изменения структуры спроса не может не измениться и структура предложения. И если раньше приоритетными были тренинги по эффективным продажам, то сегодня таких тем-лидеров уже несколько. Это, прежде всего, «стратегические тренинги»: «Лидерство», «Стратегические продажи», «Навыки управления», «Управление временем», «Управление ресурсами». Кроме того, «в моду» входят бизнес-проектирование и коучинг.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры