издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Долгожданный тендер состоялся

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

За семь месяцев на строительстве мостового перехода через Ангару из годового лимита 474 млн. руб. профинансировано работ на 288 млн. руб. Сегодня на новостройке трудится около 300 специалистов. Их усилия направлены на сооружение пролётных строений русловой части, бетонирование последнего, пятого, пролёта левобережной эстакады и обустройство мостового полотна на ранее возведённых пролётных строениях.

Этапным событием июля стало проведение конкурсных торгов на строительство левобережных подходов, стартовая цена которых определена в 316 млн. рублей.

За право ведения работ на столь престижном объекте боролись полдюжины известных в Приангарье организаций, занятых в дорожном строительстве. Победитель конкурса будет определён до 7 августа по результатам рассмотрения заявок.

Тендер по правобережным подходам будет проводиться частями. Первый этап — устройство земляного полотна между мостом и строящимся путепроводом на ул. Верхняя Набережная. Стоимость этих работ составляет порядка 200 млн. рублей. До 15 августа ожидается переселение жильцов четырёх домов, тормозящих сооружение двух оставшихся опор путепровода через Верхнюю Набережную. Кстати, введённый в прошлом году в м/р Первомайский дом на 52 квартиры наконец укомплектован жильцами и передан для заселения муниципальным властям Иркутска.

Тем временем строители наращивают темпы работ по сооружению пролётных строений. В июле коллектив ОАО «Иркутскмостострой» завершил бетонирование проходящего над железнодорожным полотном 26-метрового пролёта левобережной эстакады. Укладка 518 куб. м бетона прошла, как говорится, без сучка и задоринки, всего за 18 часов. Сейчас бригады Иркутскмостостроя приступили к сборке подмостей последнего, пятого, пролёта пойменной части левобережной эстакады.

Ну, а коллектив МО-125 усердно продолжает наращивать крылья пятой «птички» (пролётного строения) русловой части моста на десятой опоре. На сегодня на ней забетонировано по 7 (из 12) захваток в обе стороны. При этом процесс бетонирования 4-метрового блока (захватки) сокращён с 15 до 12 дней, что даёт возможность закончить бетонирование «птички» до наступления минусовых температур.

Первые три захватки появились и на опоре N12, обозначив тем самым появление шестой «птички». В хорошем темпе продолжается монтаж опалубки надопорного блока на опоре N11. Уже в октябре мостостроители планируют переправить сюда освободившиеся агрегаты навесного бетонирования с десятой опоры.

Набранные темпы позволяют надеяться, что в июне-июле будущего года бетонирование русловых пролётов верхового направления иркутского моста будет завершено. Останется устройство мостового полотна: гидроизоляция проезжей части, монтаж карнизов и барьерного ограждения, укладка асфальтобетона. Все эти операции должны следовать одна за другой так называемым поточным методом, который и отрабатывает в настоящее время участок Алексея Курочкина. Ежедневно его бригады бетонируют порядка 24 метров барьерных ограждений.

Темпы, фронт работ к середине лета возросли, хотя от графика мостостроители явно отстают. На это обратил внимание и посетивший новостройку министр транспорта Игорь Левитин. Ознакомившись с ходом работ, он высказал серьёзные опасения за сроки ввода объекта. Сопровождавшие его заместитель губернатора Сергей Кыштымов, руководители дирекции по строительству мостового перехода и подрядных организаций напомнили министру о дополнительных средствах, которые в соответствии с указам президента должны быть нынче выделены на строительство путём введения поправок в федеральный бюджет.

— Распределение дополнительных доходов федерального бюджета по объектам транспорта состоится по итогам полугодия, — ответил Левитин. — Думаю, до конца года вам дополнительно более 100-200 млн. рублей не освоить. — Тут же задал встречный вопрос: — А что планируете на 2007 год?

— Полтора миллиарда рублей, — ответил главный инженер дирекции Сергей Козынкин. — Тогда сможем завершить работы по первому пусковому комплексу и открыть движение автотранспорта в декабре, а в 2008-м сдать объект полностью.

Услышав, что по подходам и развязкам работы практически не начаты, а для завершения строительства мостового перехода потребуется как минимум 2,6 млрд. рублей, министр заявил:

— Такие деньги вам за два года не освоить, если даже они и будут выделены. Необходимо перенести ввод второй очереди на 2009 год.

Скорее всего, к такому повороту событий и следует быть готовыми.

Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры