издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новое будущее Ангарского керамического

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

Санитарные системы Cabinet - это новая торговая марка ЗАО «Ангарский керамический завод», под которой на российский рынок выходит серия санитарно-керамических изделий. Презентация торговой марки проходила в «Байкал Бизнес Центре», где руководство завода демонстрировало шесть новых коллекций моделей компактов-унитазов и умывальных столов.

— Конкуренция нас не пугает, — откровенничал перед гостями генеральный директор завода Сергей Доронин в ответ на предупреждение о засилии в регионе подобных изделий зарубежных фирм.

От сдержанности Доронина, которую он проявлял при знакомстве с заводом, не осталось и следа. Видно было, что Сергей Владимирович в хорошей форме: был весел, много шутил, охотно отвечал на каверзные вопросы.

— Несказанно рад, что вы познакомились с нашим производством, своими глазами увидели технологию изготовления изделий и теперь можете сравнивать и выбирать, что кому по душе. Не сомневаюсь, предпочтение будет отдано нашей керамике, которая по дизайну, качеству, цене и надёжности вполне может посоперничать с заграничными.

В цене у ангарчан солидная фора перед иностранными. Если европейский унитаз-компакт тянет на 4 тысячи рублей, китайский — от 3 до 5 тысяч, то заводской — 2,5-3 тысячи, хотя по качеству ничуть не уступает иноземным. Поэтому вовсе не случайно спрос на заводские изделия в последнее время заметно возрос, клиентами Ангарского керамического стали не только сибиряки, но и жители других регионов страны от Урала до Дальнего Востока.

Единственное в Сибири подобного профиля производство было запущено для обеспечения продукцией строителей Сибири, Севера и Дальнего Востока. За 45 лет своего существования завод изготовил более 13 млн. штук керамических изделий, ими можно обеспечить население шести таких городов, как Иркутск.

В настоящее время предприятие специализируется на производстве санитарных керамических изделий.

— Технологическое производство у нас весьма сложное, — рассказывал советник генерального директора Александр Кольченко. — В нём используется несколько десятков видов различного сырья из Украины, Татарстана, Самарской области, Германии, Италии… Некоторые из них приходят в Ангарск в посылках весом по нескольку граммов.

Первичная его переработка и получение полуфабриката происходит в мельницах и занимает до 28 часов. Кстати, футеровку металлических мельниц резиной изобрели ангарчане, их опыт переняли все керамические заводы России.

Приготовленный в массозаготовительном цехе шликер (полуфабрикат) по трубам перегоняется в цех стройизделий и заливается в гипсовые формы. Когда изделие подсохнет («подвялится»), его покрывают глазурью и отправляют на обжиг. При температуре 1250 градусов состоящая из нескольких химических компонентов глазурь превращается в своеобразное стекло, изделие получает законченный вид.

— Тут многое зависит от качества сырья, — говорят специалисты. — В Иркутской области такового пока не найдено. Ближайший сосед, который им располагает, — это Китай. Будем покупать у них и на его основе наладим выпуск другого, более высокого класса изделия.

Ангарчане разработали бизнес-план, создали два проекта по переоснащению санфаянсового производства и плиточного цеха и планируют внедрить все эти новшества в 2007 году.

При этом производство планируется разделить на два потокам: сохранить существующие, традиционные для завода виды изделий и запустить другие — высококачественные изделия с лучшим дизайном.

К традиционным продуктам относятся всем хорошо известные тарельчатые унитазы с косым и прямым выпуском, унитазы с цельнолитой полочкой и высоким бачком, умывальные столы. Вся продукция может быть выполнена в девяти различных цветах.

Новые продукты под торговой маркой CABINET гармонично вписываются в интерьер квартиры и радуют глаз своим дизайном и качеством. В комплекте — унитаз с двухуровневым сливом, жёсткое с автоматически закрывающейся крышкой сиденье, раковина и пьедестал под умывальник. При этом имеется отдельная коллекция для женщин Cleopatra («Клеопатра»), пожелавших сделать свою ванную комнату храмом гармонии и красоты, и для мужчин — со строгим классическим стилем Caesar («Цезарь»). Есть также специально разработанные коллекции для новосёлов — New Life, Passion и для тех, кто ищет быструю замену вышедшей из строя сантехники, — Idea («Идея»). Каждый в линейке Cabinet может найти именно то, что понравится и подойдёт его ванной комнате.

В дальнейшем появятся и другие сопутствующие товары для ванных комнат под торговой маркой Cabinet: мебель, зеркала, полотенцедержатели и т.д.

— Проектная мощность при строительстве завода составляла 194 тыс. изделий, мы готовы выпускать до 400 тысяч, планируем это на 2007 год, — говорит Сергей Доронин.

Мощностей для подобных объёмов вполне достаточно, о специалистах и говорить не приходится. Чего стоит один лишь Александр Александрович Кольченко, прошедший путь от мастера до генерального директора предприятия и отдавший заводу более 30 лет. Он знает производство и людей как никто другой. Среди специалистов выделяются литейщик гипсовых форм Вера Юрьевна Кузнецова, литейщики керамических изделий Наталья Николаевна Голяева и Людмила Алексеевна Дьяконова, глазуровщик керамических изделий Виктор Петрович Щербаков.

Помимо опытных специалистов-производственников на заводе работает команда молодых энергичных менеджеров.

О своём генеральном директоре заводчане отзываются как о высокоинтеллектуальном, современно мыслящем менеджере, способном организовать реализацию любого проекта, в ближайшие год-два выйти на западные рынки и создать новую концепцию выпускаемой заводом продукции.

— Нелёгкое время переживаем мы сегодня, — сказал в заключение Сергей Доронин. — Но даже в этой ситуации наши люди сделают всё возможное, чтобы завод с его мощным потенциалом сохранил своё лицо как специализированное керамическое предприятие, улучшил свой имидж.

Такой вот сценарий. Составляя его, руководство предприятия исходило из того, чем располагает на сегодняшний день, и из веры в то, что проект будет внедрён в полном объёме в намеченные сроки.

На снимке (слева направо): Анатолий Демьянович Николаев, зам. ген. дир. ООО Торговый Дом «Байкальский»; Сергей Владимирович Доронин, ген. дир. ЗАО «Ангарский керамический завод»; Вячеслав Борисович Очиров, зам. ген. дир. по маркетингу и сбыту

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры