издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ценовой барьер мешает нефтяникам возить сырьё в Китай

Российские нефтяники отказываются поставлять нефть китайским партнёрам по железной дороге. Пока лишь НК «Роснефть» подтвердила своё намерение так возить углеводороды в объёме 9 млн. тонн в 2007 году. Эксперты объясняют это её особыми отношениями с транспортниками и китайской компанией «Синопек». В свою очередь, Восточно-Сибирская железная дорога уже потратилась на создание инфраструктуры по перевозке 15 млн. тонн нефти ежегодно. Эти объёмы были оговорены российско-китайским межправительственным соглашением.

Планы по перевозке нефти в Китай на следующий год подтвердило пока только ОАО «НК «Роснефть», сообщил на пресс-конференции в пятницу начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин. По его словам, объём перевозок составит 9 млн. тонн. При этом он отметил, что ВСЖД беспрепятственно может перевозить ежегодно до 15 млн. тонн нефти.

Согласно бизнес-плану инвестиционного проекта «Перевозки нефти в Китай» и подписанному в марте 2004 года соглашению между ОАО «РЖД» и ОАО «НК «ЮКОС» объём перевозок нефти в Китай через приграничную станцию Забайкальск планировался на уровне 5,5 млн. тонн в прошлом году и 10 млн. тонн в этом. ОАО «НК «Роснефть», в соответствии с соглашением с ОАО «РЖД», планировало в период с 2006 по 2010 годы перевозить ежегодно 8,88 млн. тонн, сообщает агентство «Сибирские новости».

Между тем аналитик инвестиционной компании «Проспект» Дмитрий Мангилев отмечает, что при существующих тарифах на перевозки нефтяникам невыгодно поставлять нефть на экспорт по железной дороге. В то же время железнодорожники не снизят тарифы, поскольку тогда им будет невыгодно возить нефть. И, напоминает аналитик из ИГ «Регион» Валерий Вайсберг, только Роснефти удалось выторговать преференции у железнодорожников в виде льготных тарифов. Между тем активность Роснефти стимулируют «особые отношения» с китайской «Синопек», которая является получателем российской нефти, а также наряду с Роснефтью акционером «Удмуртнефти».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры