издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Цена катания

Тарифы на проезд могут повыситься

В будущем году, возможно, будут повышены тарифы на проезд в муниципальном транспорте Иркутска. Об этом на депутатских слушаниях в городской Думе сообщила заместитель начальника главного экономического управления комитета по экономике и финансам администрации города Марина Еремеева.

В городе сложилась ситуация, когда расходы на содержание муниципального транспорта превышают доходы. Главное экономическое управление и управление благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска готовы дать предложения по пересмотру муниципальных транспортных тарифов. Если изменятся тарифы в городском транспорте, то вслед за этим можно ожидать и повышения расценок на проезд у частных перевозчиков, подчеркнула Марина Еремеева. Как сообщили «ВСП» в комитете цен администрации Иркутской области, пока подобные предложения от мэрии Иркутска не поступали.

Напомним, что в октябре вокруг транспортных тарифов чуть не разгорелся скандал. В сентябре на отдельных маршрутах резко сократилось количество частных машин. Однако руководство Ассоциации маршрутных такси Иркутска заявило, что ситуация не носила характер провокации. Отток машин — естественный процесс, заявляли частники. Водители маршрутных такси увольнялись, не желая трудиться в убыток. Цены на топливо и запчасти к машинам постоянно повышались, а тарифы — нет. Вице-мэр Игорь Бычков в ответ на ситуацию высказался довольно резко, заявив, что «по вине недобросовестных перевозчиков» мэрия вынуждена «эвакуировать людей с остановок». В октябре мэрия выпустила на маршруты 38 крупногабаритных автобусов, которые ранее обслуживали дачные направления.

[ title=» Для справки» pos=»abs» width=»40%»]
Самый дешёвый проезд в СФО — в Томске. В троллейбусе и трамвае здесь можно проехать за 4 рубля, в автобусе — за 5. В Новосибирске за поездку в муниципальном транспорте придётся заплатить 7 рублей, в Чите — 8 рублей. Коммерческие маршруты в Томске также самые низкие — 5 рублей. В Новосибирске и Чите — 10 рублей.

Тарифы на перевозки вправе устанавливать комитет цен администрации Иркутской области. Конфликт частных перевозчиков и областных чиновников можно назвать хронической болезнью с периодическими обострениями. Чиновники требуют от частников предоставления аргументированного обоснования повышения тарифов. Однако именно это частникам не удаётся уже четыре года — расчёты постоянно находятся в стадии «практической готовности», но не озвучиваются.

Владельцы частных таксопарков используют доступные им способы — с 2005 года в качестве аргумента предлагаются забастовки. Между тем неофициально позиция части транспортников в СМИ озвучивалась не раз. Предлагается ввести или единый тариф в размере 12 рублей, или же установить дифференцированную оплату в зависимости от километража. Но повторить эти же требования в областном комитете цен владельцы маршрутных такси не решаются, очевидно, не имея согласованной позиции. И сегодня, за месяц до начала нового года, никаких предложений от частных перевозчиков не поступало, сообщили «ВСП» в комитете цен.

Комитет готов рассматривать предложения как от мэрии города, так и от частных перевозчиков сразу же после поступления, сообщили «ВСП». Напомним, что тарифы на проезд в городском транспорте возможно менять раз в квартал, с момента последнего изменения прошло уже 16 кварталов. Тарифы не повышались 4 года. В пресс-службе мэрии пояснили, что пока чиновники не готовы комментировать возможное повышение цен на проезд, однако ожидается, что ситуация прояснится к середине или концу декабря.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры