издательская группа
Восточно-Сибирская правда

МегаФон закрыл Дальний Восток

  • Автор: Павел УСОВ

Руководство дочерней компании оператора сотовой связи «Мегафон» ЗАО «Мобиком-Хабаровск» провело пресс-конференцию, на которой были подведены итоги деятельности предприятия за 2006 год. По признанию генерального директора Юрия Журавеля, уходящий год был непростым. В то же время для ЗАО «Мобиком - Хабаровск» он оказался во многом знаковым.

«Мы дошли до размера предприятия, который подпадает под особые правила, особые критерии нашей группы компаний «МегаФон». По своим оборотам, доходам мы стали заметным активом, хотя ЗАО «Мобиком-Хабаровск» чуть менее трёх лет. Но нам приходилось расти быстрее, чем нашим коллегам. И это требовало больших усилий», — подчеркнул Юрий Журавель. В текущем году в дальневосточных регионах активно шло развитие сети «МегаФон». Сейчас на лицензионной территории ЗАО функционируют более 800 базовых станций, 15 коммутаторов, номерная ёмкость увеличена до 2 млн. номеров. Начиная с 2004 года, когда оператор «большой тройки» открыл на Дальнем Востоке первые салоны продаж, размер инвестиций в дальневосточный фрагмент сети «МегаФона» достиг 200 млн. долл.

В этом году абонентская база «Мобиком — Хабаровск» выросла почти на 500 тыс. и приблизилась к 1,5 млн. человек. Увеличение числа подключений к сети «МегаФон — Дальний Восток» в условиях острой конкуренции на телекоммуникационном рынке в ЗАО связывают с рядом факторов. В частности, компания, пожалуй, стала первой, кто ввёл расценки на свои мобильные услуги в рублях, а не в долларах или условных единицах. «Для абонентов такие расчёты были понятны и прозрачны. Человек понимает, что платит 8 руб. за минуту разговора c Дальним Востоком и Восточной Сибирью, 10 руб. — со всей остальной Россией и т.д. Никаких нюансов в связи с тем, что у абонента изменился лицевой счёт, так как курс Центрального банка стал один, а курс внутри компании другой, у нас не возникало», — рассказал Юрий Журавель.

Ещё одной причиной прироста абонентской базы явилась региональная стратегия «МегаФона». В 2006 году «Мобиком — Хабаровск» полностью закрыл лицензионную территорию, в которую входят 15 регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири. Нынешней осенью оператор «большой тройки» вышел на Чукотку, в Иркутскую область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Дальневосточники всё больше передвигаются — отправляются в командировки или выезжают на отдых, и оператору важно, чтобы, приезжая в соседний регион, абонент «МегаФона» не чувствовал при этом разницы. Поэтому, отмечают в ЗАО, велась и ведётся работа над тем, чтобы тарифы на звонки внутри лицензионной зоны оставались едиными, чтобы пользователю было одинаково, где говорить — в Хабаровске, Благовещенске или Якутске.

В планах компании — усиление имеющейся зоны покрытия и расширение географии своего присутствия. В 2007 году объекты связи у компании появятся в Магаданской области и на Камчатке. «МегаФон» собирается построить сеть на Курилах. Сейчас в этих регионах «МегаФон» оказывает услуги как виртуальный оператор: согласно межоператорскому договору, ОАО «Дальсвязь» предоставляет ему ресурсы сетей радиотелефонной связи и возможность подключения абонентов.

Как констатирует Юрий Журавель, оператор выходит и в труднодоступные районы, где зачастую нет фиксированной телефонии, выполняя тем самым социальную функцию. Например, после землетрясения в Корякии, произошедшего этой весной, «МегаФон» обеспечил связью жителей пострадавшего посёлка Тиличики.

Разумеется, оператор не смог бы привлечь большое число абонентов, не предлагая качественные услуги. Сегодня клиент просто решает проблему с выбором оператора: если ему не нравится мобильная связь, то он выговаривает время, предусмотренное тарифным планом, и переходит к другой сотовой компании. «Мы не являемся самым дешёвым оператором, — говорит гендиректор ЗАО «Мобиком-Хабаровск», — и у нас достаточно жёсткая политика учёта абонентской базы. Если пользователь находится в блокировке более 90 дней и баланс его остаётся на нуле, мы, соответственно, расторгаем с ним отношения. У других наших коллег другие правила: кто-то работает с таким клиентом полгода, кто-то, добавляя ему бонусов, оживляет таким образом абонента. Мы же работаем с теми пользователями, которым нравится наша сеть, и делаем так, чтобы им наша сеть нравилась. Думаю, абоненты выбирают соотношение цены и качества».

Коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Хабаровск» Александра Макарова добавляет: «В основном наши абоненты — это молодые люди до 35 лет, студенты, наиболее активная часть общества. Из корпоративных клиентов — предприятия малого и среднего бизнеса, развивающиеся компании».

Компания не забывала и о новых коммерческих предложениях. В 2006 году «МегаФон» продвигал инновационную структуру тарифов. Выведя на рынок два базовых тарифных плана — «Единый» и «Мобильный», оператор разработал в дополнение к ним целый ряд опций-модификаторов, подключая которые абонент может регулировать свои расходы, выбирать то направление трафика, какое ему более интересно. «К Новому году мы решили предложить подписчикам наиболее простой вариант — подключиться на любой из тарифных планов и получить в подарок 90 минут бесплатного времени. Для тех абонентов, кто в сети «Мегафон — Дальний Восток», мы предлагаем подключать модификаторы «Соседи», «Своя сеть» и пользоваться ими без абонентской платы в течение декабря, — проинформировала Александра Макарова. — В новом году мы предложим ещё одно новшество — свою работу начнёт интернет-магазин, в котором можно будет не только приобрести «комплект» , но и подобрать «красивый» телефонный номер для подключения к сети «МегаФон — Дальний Восток».

Лиц. Минсвязи РФ 15411 от 13.07.2000 г

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры