издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Могущество России производством прирастать будет

Хорошо, что Иркутской области есть чем прирастать. Производственных предприятий хватает. Но каждый раз думаешь: а ведь сколько их было и ушло. Хотя некоторые и возвращаются. Как, например, Ангарский керамический завод. В течение всего года в прессе регулярно появлялась информация о ЗАО «АКЗ». Судя по этим публикациям, за год многое сделано. Это и вывод на рынок новой торговой марки «Кабинет», это и участие в национальном проекте «Доступное жильё», это и планы модернизации завода. Новый год - хороший повод «остановиться, оглянуться...», отделить главное от лишнего, наносного, приподняться над сиюминутными проблемами. Об итогах года уходящего мы беседуем с заместителем генерального директора по персоналу Ангарского керамического завода Ольгой СМИРНОВОЙ.

— Ангарский керамический завод — активно растущее предприятие, темп изменений, происходящих на заводе, впечатляет, изменений много. Но что для предприятия является основными итогами этого года?

— Три с небольшим года назад мы начали планирование того, что необходимо сделать для работы в условиях жёсткой конкуренции. 2006 год оказался этапным. Именно в этом году началось конкретное воплощение тщательно продуманных идей, организационных и технических преобразований, которые в дальнейшем превратят АКЗ в доходное предприятие. В феврале — марте 2007 года должна начаться модернизация предприятия, следствием которой станет увеличение объёма выпускаемой продукции до 1,5 миллиона изделий в год. Проект позволит увеличить производственную мощность АКЗ более чем в два с половиной раза и существенно расширить ассортиментные линейки продукции. К тому же модернизация создаст как минимум около 500 рабочих мест.

Была проделана огромная работа. Поездка в Римини (Италия) на международную выставку технологического оборудования и материалов позволила нам успешно провести переговоры по поставке и установке современного оборудования и технологий с представителями компаний «Sakmi» (Италия), «Unimak» (Турция), «Drdon» (Англия), «Kilns» (Тайвань), «Keda» (Китай) и др. Эти предприятия практически конкурируют за контракт с нами, поскольку российские рынки сбыта представляют для них огромный интерес. Об этом говорят многочисленные визиты представителей китайских и турецких фирм к нам на завод. Подготовлен контракт и спецификация с представителями фирмы «Keda» (Китай) о модернизации завода (проектирование и монтаж трёх производственных линий).

— Почему вы остановили свой выбор на китайских партнёрах-подрядчиках?

— Китай является мировым лидером в керамической промышленности. Практически все основные производители санитарно-керамических систем, в том числе и такие именитые, как ТоТо (Япония), Kohler, Ideal Standart (США), размещают свои производственные площадки в Китае. Такие законодатели дизайна санитарно-керамических систем, как DURAVIT, KERAMAG, — мировые бренды в элитном сегменте сантехники, заказывают своё оборудование в Китае и Турции. Для нас сотрудничество с Китаем выгодно не просто из-за закупки высококлассного технологического оборудования, а из-за возможности получить полный комплекс реинжениринга, от подбора и разработки рецептуры до шефмонтажа оборудования и обучения персонала. Фирма «Keda» высоко котируется на фондовом рынке Китая в немалой степени из-за высокопрофессиональных специалистов, имеет филиалы во многих странах мира. «Keda» специализируется не только на выпуске оборудования для санфаянса, но и выпускает оборудование для керамической плитки и керамогранита. Также Китай представляет для нас интерес из-за близости сырьевых ресурсов.

— Правильно ли я вас поняла, что вы планируете привлечь для работы на Ангарском керамической заводе китайских специалистов?

— На первом этапе — да, и не только китайских. Закончены переговоры с бразильским техническим специалистом Альдемаром ДеФилио, который консультировал екатеринбургский и самарский керамические заводы. Результатом его работы стало увеличение продукции первого сорта в два раза, снижение потерь с 25 до 17%, увеличение объёмов в 1,3 раза. Приезд Альдемара ДеФилио планируется на февраль 2007 года. Основная задача — это выстраивание оптимального технологического процесса с учётом особенностей нашей сырьевой базы и наставничество наших специалистов.

— Существует дефицит специалистов?

— У нас в области нет других предприятий, где были бы технологи-керамисты, ближайший к нам завод расположен в Новосибирске. Керамическое производство в технологическом плане гораздо сложнее, чем другие строительные производства. Да и модернизация завода создаст дополнительные рабочие места (порядка 500). Поэтому мы сейчас уже начинаем привлекать активных, творческих, грамотных специалистов, ведь лучшее обучение — это практика. Мы предлагаем реальную практическую деятельность, приобретение бесценного профессионального опыта и самореализацию, возможность профессионального развития, так как завод активно сотрудничает с крупнейшими производителями отрасли. У Ангарского керамического завода есть своё ведомственное жильё на базе старого общежития. Планируем его реконструировать, чтобы обеспечить жильём людей не только рабочих профессий, но и инженерный, управленческий персонал.

— Модернизация завода начнётся в марте 2007 года. А что сделано уже сейчас?

— На сегодняшний день завод выпускает изделия строительного класса, но конечная цель преобразований и модернизации ЗАО «АКЗ» — это работа в разноуровневых сегментах («эконом», «стандарт», «люкс»), чтобы как можно полнее удовлетворить потребителей, их ожидание, представив современные высококачественные керамические изделия. Кстати, если говорить о качестве, то оно для нас приоритетно. Доказательство тому — получение сертификата ISO-9001 2000.

Летом этого года в «Байкал Бизнес Центре» в рамках национального проекта состоялась презентация нашей новой торговой марки Cabinet, санитарно-керамической системы в среднем ценовом сегменте. Это пилотный проект, благодаря которому мы производим маркетинг рынка и знакомим покупателей с продукцией, которую будем выпускать после модернизации.

В сегменте «люкс» были представлены цветные акриловые изделия торговой марки «Монарх», на реализацию этой продукции мы получили эксклюзивное право. Она была представлена на ежегодной московской выставке MOSBILD в январе этого года, в 2007 году мы также планируем принять участие в этом престижнейшем мероприятии, где присутствуют основные представители керамической промышленности мира.

Кроме того, для улучшения сервисного обслуживания наших партнёров развиваем институт региональных представителей. Мы открыли региональные представительства в таких городах, как Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск.

Если же говорить о конкретных шагах подготовки к модернизации, то сейчас идут переговоры с проектной организацией («Оргстройпроект» г. Ангарск), подготавливается помещение для установки оборудования первой очереди.

— Что бы вы хотели пожелать своему заводу в новомгоду?

— Мне хотелось бы поздравить с новогодними праздниками всех, кто работает на Ангарском керамическом заводе. Это замечательные, трудолюбивые, искренние люди. А также всех тех, кто когда-то работал на заводе, отдав ему лучшие годы своей жизни, а также их родных и близких. Желаю им счастья, здоровья, благополучия и семейного уюта! Заводу же пожелаю не останавливаться, несмотря ни на какие трудности, поскольку дорогу осилит идущий!

Беседовала Ирина ИВАНОВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры