издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тепловоз нового поколения

  • Автор: Елена ВОЛОШИНА

Эксплуатационные испытания первого в России магистрального грузового тепловоза 2ТЭ70 начались на этой неделе на участке Улан-Удэ — Наушки. Этот участок Восточно-Сибирской железной дороги выбран испытательным полигоном потому, что он является частью, причём сложной и неэлектрифицированной, транспортного коридора в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Тепловоз под номером «001», первый в России, подготовили к испытаниям специалисты локомотивного депо Улан-Удэ совместно с представителями департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и предприятия-изготовителя — ООО «Коломенский завод».

Первые испытания провели машинист локомотивного депо Улан-Удэ Андрей Олейник и помощник машиниста Эдуард Маслик. Локомотивная бригада провела тепловоз по маршруту Улан-Удэ — Ганзурино — Улан-Удэ. Цель поездки — проверка длительной работоспособности локомотива, включающей техническое состояние и износ отдельных деталей оборудования, а также определение основных показателей его работы: пробега, скорости движения, средней массы поезда. В пути следования учитывался расход дизельного топлива и моторного масла. По окончании испытаний по отзывам локомотивных бригад и ремонтного персонала будет дано заключение об условиях труда.

Локомотивы 2ТЭ70 планируется использовать для вождения грузовых поездов на участке Улан-Удэ — Наушки. Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник), управление тепловозом — дистанционное, может осуществляться с одной из двух кабин. Двухсекционная машина мощностью 8000 л.с. способна вести составы весом шесть тысяч тонн. Тепловоз оборудован комплексным локомотивным устройством безопасности, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста.

Усовершенствована кабина локомотива, оборудованная регулируемыми шторами, освещением кабины и пульта управления, зеркалами обзора состава. Для удобства локомотивной бригады в кабине предусмотрены санитарный узел, бытовой холодильник и подогреватель пищи. Имеется аптечка для медикаментов. В распоряжении локомотивной бригады ручной насос для дозаправки воды, легкоскладывающаяся лестница для обслуживания узлов, расположенных в верхней части кузова. Кроме того, тепловоз оборудован современной системой пожаротушения. В текущем году в локомотивное депо ожидается прибытие ещё 11 новых тепловозов 2ТЭ70.

На этой же неделе прошла презентация нового тепловоза в Москве. Выступая на презентации, глава ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев напомнил, что «спрос на услуги железных дорог стабильно повышается как в грузовой, так и в пассажирской сфере. На этом фоне существующее в настоящий момент старение техники требует реализации комплексной программы обновления и модернизации подвижного и тягового состава».

«Совместная работа ОАО «РЖД» с Коломенским заводом является одним из примеров плодотворного сотрудничества в реализации транспортной политики России, — отметил Геннадий Фадеев. — Коломенский завод — предприятие, на которое ОАО «РЖД» опирается не только в поставках пассажирских тепловозов и дизелей, но и в сотрудничестве в области разработки пассажирского электровоза и грузового тепловоза».

Тепловоз 2ТЭ70 изготовлен Коломенским заводом по техническому заданию, утверждённому ОАО «РЖД», и предназначен для замены выработавших срок службы тепловозов типа 2ТЭ10 и 2ТЭ116.

Уникальность нового тепловоза заключается в том, что 2ТЭ70 стал первым российским грузовым тепловозом, изготовленным в России полностью из отечественных комплектующих.

По технико-экономическим и экологическим параметрам 2ТЭ70 полностью соответствует классу современных магистральных локомотивов. По своим характеристикам машина значительно превосходит грузовые локомотивы, эксплуатируемые сегодня на сети железных дорог России и стран СНГ. Введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками.

Введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит повысить безопасность движения поездов, снизить затраты на обслуживание и ремонт, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, улучшить условия работы локомотивных бригад.

Осмотрев представленный на презентации тепловоз 2ТЭ70 и ознакомившись с результатами первых испытаний, Геннадий Фадеев высоко оценил его качественные характеристики. «Это прекрасный образец продукции современного отечественного машиностроения», — подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры