издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Росприроднадзор может отнять золото

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области намерено проверить две иркутские золотодобывающие компании. Под пристальное внимание Росприроднадзора попадут «дочка» ОАО «Лензолото» компания «Севзото» и ООО «Копыловский», дочернее предприятие артели «Угрюм-река». У обеих компаний есть проблемы с выполнением лицензионных соглашений. А у «Севзото» в прошлом году уже была изъята лицензия.

Проверки «Севзото» и «Копыловского» пройдут в плановом режиме, рассказал исполняющий обязанности руководителя Росприроднадзора по Иркутской области Юрий Гришенинников. Произойдёт это в третьем-четвёртом квартале. В течение этого года предполагается отследить соблюдение лицензионных соглашений 37 компаний.

В 2006 году Росприроднадзор в отношении «Севзото» вынес решение о досрочном прекращении лицензии на проведение геолого-разведочных работ на участке «Серебряковский» в Республике Бурятия. И это стало не единственной потерей активов, контролируемых ОАО «Лензолото». Как сообщает агентство Прайм-ТАСС, в прошлом году Росприроднадзор вынес представление по досрочному прекращению прав недропользования семи иркутским компаниям, в числе которых 100-процентное дочернее предприятие ОАО «Лензолото» — ООО «НПЦ «Перспектива», занимающееся добычей тонкого золота.

Росприроднадзор намерен провести проверку выполнения лицензионного соглашения на участке «Каменистый дражный полигон», который осваивает ЗАО «Севзото». Это не единственный его актив. На балансе «Севзото» находятся месторождения с суммарными запасами около 8 тонн, причём, как сообщает Прайм-ТАСС, ряд участков находятся в резерве или вовсе законсервированы. В минувшем году компания при квоте 700 кг добыла 545 кг.

Представитель «Лензолото» в беседе с корреспондентом «Конкурента» признался, что в компании готовы к любому исходу проверки Росприроднадзора. «Ранее у «Севзото» уже отзывались лицензии, и с точки зрения контролирующих органов, такие решения были обоснованы, — сказал он. — Но компании сложно соблюдать условия лицензионного соглашения. По правилам предприятие должно разрабатывать все десять месторождений. Срок разработки одного участка — два-три, редко — пять лет. Если разрабатывать их одновременно, то что, через три года предприятие закрывать?»

К стоящему в очередь на проверку ООО «Копыловский», которое является дочерним предприятием артели старателей «Угрюм-река», имеются претензии у администрации Иркутской области. В 2006 году предприятие не запрашивало квоту и не приступило к добыче, хотя должно было ввести в эксплуатацию золотообогатительную фабрику производительностью 500 тыс. тонн руды в год на Копыловском месторождении с запасами 5 тонн, цитирует чиновника региональной администрации Прайм-ТАСС. Впрочем, «Копыловский» не получил квоту на добычу золота и в 2007 году. По словам представителя обладминистрации, «нельзя сказать, что недропользователь вообще ничего не делает на лицензионном участке. Соответствие проводимых работ с условиями лицензии и предстоит проверить Росприроднадзору».

Аналитик компании «Русские фонды» Дмитрий Парфёнов отмечает, что добыча металла ниже установленной квоты не может являться претензией Росприроднадзора, зачастую её выполнению мешают, например, погодные условия. Между тем эксперт констатировал, что требования по соблюдению лицензионных соглашений в последнее время ужесточились. Этот процесс активизировался на фоне растущих цен на драгметаллы и роста спроса на месторождения. Но, главным образом, он обусловлен в целом государственной политикой, направленной на развитие северных территорий, заметил Парфёнов. «Зачастую компании получают активы, которые откладывают на потом, что тормозит развитие инфраструктуры территорий, — подчеркнул наш собеседник. — Если компания не осваивает месторождения, то желание государства перепродать этот актив вполне объяснимо, особенно учитывая сложившуюся сейчас цену на золотые ресурсы».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры