издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Авиационные бизнес-проекты

  • Автор: Александр ФЕДОРЕНКО

Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» посетила делегация Республики Греция. Гости из этой страны приехали к нам впервые. Их интересовал процесс производства реактивного многофункционального самолёта-амфибии Бе-200. Эту машину выпускают только в Иркутске. Министерство по чрезвычайным ситуациям России заказало семь таких самолётов, и четыре из них уже несут свою службу – тушат лесные пожары. Ещё две амфибии МЧС получит в этом году, заключительную машину – в 2008.

Стоит напомнить о том, что российская амфибия использовалась для тушения пожаров в Португалии, Греции и Италии. Там она себя хорошо зарекомендовала. Поэтому неудивительно, что представители заинтересованных организаций Греции изъявили желание увидеть производство самолёта «вживую». Следующим этапом, возможно, станет вопрос об их закупке.

В Иркутск прилетели представители пожарной службы, Министерства коммерческого мореходства и компании Scorpion International (эта фирма занимается закупкой средств пожаротушения).

На авиационном заводе гостям показали цикл сборки и гражданской амфибии Бе-200, и многофункционального, не имеющего аналогов в мире военного самолёта Су-30МК. Члены делегации осмотрели новейшие центры механообработки, в которых производятся детали для авиатехники, современнейшее гальваническое производство, отвечающее всем европейским стандартам, познакомились с некоторыми новейшими производственными и информационными технологиями.

На аэродроме гостей ждал сюрприз – пятый серийный самолёт Бе-200ЧС, практически готовый к лётным испытаниям. Они поднялись в салон, по очереди посидели за штурвалом в кабине пилотов, получили ответы на все свои вопросы. А потом с удовольствием фотографировались рядом с белоснежным красавцем-самолётом.

Однако когда заработали двигатели стоящего неподалёку СУ-30МК, стало понятно, что эта машина заинтересовала членов делегации не меньше, чем амфибия. И с нескрываемым восхищением они смотрели на то, как самолёт легко разбежался, круто, почти вертикально взмыл вверх и через несколько секунд превратился в чёрную точку в небесной синеве.

А после экскурсии по заводу и проведения презентации ИАЗ, во время встречи с его руководством, руководитель и члены делегации поблагодарили хозяев за гостеприимство, за тёплый приём. Было отмечено, что представители министерств Республики Греция заинтересованы в продукции авиазавода. Наши гости благодарны и за то, что получили возможность узнать, какой неоценимый вклад вносит Иркутский авиационный завод в производство воздушных судов.

[ title=»Справка» pos=»abs» width=»100%»]

Иркутский авиационный завод выпустил первый самолёт в 1935 году. За 72 года на предприятии построено почти 7 тысяч самолётов. Среди них машины ведущих конструкторских бюро страны: Сухого, Туполева, Ильюшина, Антонова, Микояна, Яковлева, Петлякова, Ермолаева. Почти в 30 странах мира несут службу иркутские самолёты.

Сегодня Иркутский авиазавод – одно из лидирующих российских предприятий, выпускающих авиационную технику. Здесь создают уникальные военные многофункциональные самолёты СУ-30МК для ВВС России, Индии, Малайзии, Алжира, гражданские многофункциональные самолёты-амфибии Бе-200 для МЧС России, лёгкий автожир А-002М. На заводе разворачивается производство нового учебно-боевого истребителя Як-130, который уже в следующем году начнёт поступать в ВВС России и Алжира. Иркутские авиастроители плотно работают с крупнейшей европейской авиастроительной корпорацией AIRBUS, изготавливая компоненты для самолётов А320. Портфель заказов корпорации «Иркут», в состав которой входит ИАЗ, составляет более 4 млрд. долларов.

На заводе работает более 10 тысяч человек. Все они имеют социальный пакет, то есть пользуются льготными путёвками в заводские санаторий, пансионат, на базу отдыха, в детские летние оздоровительные лагеря. Завод строит для своих работников благоустроенное жильё, которое продаётся по льготной системе кредитования. Причём цены на него намного ниже, чем в целом в Иркутске. Средняя заработная плата на заводе составляет более 16 тысяч рублей.

Корпорация «Иркут», Иркутский авиационный завод уверенно смотрят в завтрашний день, увеличивают производственные мощности, выпуская всё больше самолётов и разрабатывая новые, перспективные, важные для России бизнес-проекты. Иркутский авиазавод имеет гарантированный пакет заказов не менее чем на 5 лет, и, судя по прогнозам, пакет этот будет только увеличиваться

.

На правах рекламы

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное