издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Соорудили организацию»

В регионе создано отделение Союза машиностроителей России

В минувшую среду в Иркутске состоялось учредительное собрание Иркутского регионального отделения общественной организации «Союз машиностроителей России». Мероприятие проходило на территории Иркутского авиазавода, поэтому вполне ожидаемым стало то, что из пяти мест в региональном совете два достались представителям именно этого предприятия, а главой структуры избрали генерального директора завода Владимира Ковалькова. Представители региональной администрации поспешили заявить, что такой расклад оправдан тем, что авиазавод – лидер регионального машиностроения, а его культура «будет тиражироваться» на другие предприятия отрасли.

Российский союз машиностроителей, созданный 28 апреля, возглавил глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов. Этот факт Владимир Ковальков выделил особо. Наш земляк (то, что Сергей Чемезов родом из Черемхово, – общеизвестно) очень близок президенту Владимиру Путину, с которым он познакомился в ГДР, где с 1983 по 1988 год работал представителем оборонного промобъединения «Луч». В центральный совет организации вошло 100 представителей от каждого региона. От Иркутской области туда включён экс-президент корпорации «Иркут», глава корпорации «Миг» Алексей Фёдоров.

В региональное отделение, учреждённое 20 июня, вошли представители 10 региональных машиностроительных предприятий. В их числе Иркутский авиазавод, Иркутский авиаремонтный завод № 403, ПО «Усольмаш», ТД «Энерпром», ЗАО «Энерпред», Иркутский завод тяжёлого машиностроения, Иркутский релейный завод. «Запоздалый шаг, но он сделан», — так Владимир Ковальков оценил решение по созданию союза и добавил, что «через промышленников можно воздействовать на миллионы граждан».

Затем директор авиазавода коротко охарактеризовал состояние отрасли в регионе: «Плохо. Очень». Позже он в доказательство своих слов процитировал полномочного представителя президента в СФО Анатолия Квашнина: «Машиностроительные предприятия округа вкладывают в ВВП всего 3,7%». В Иркутской области работает порядка двух десятков компаний отрасли. Впрочем, оценить их вклад в региональный ВВП директор департамента промышленности администрации Иркутской области Александр Суходолов затруднился. Но заметил, что общий вклад промышленных предприятий в прошлом году почти в три раза превысил общероссийские показатели и составил 14%.

Региональное отделение Союза машиностроителей было учреждено за 32 минуты. Через девять минут оно обрело главу. Им единогласно был избран Владимир Ковальков, пообещавший присутствующим: «Не думайте, что будет спокойно». Глава регионального отделения зачитал приветственное письмо от губернатора Александра Тишанина, который, как выразился Ковальков, «поддерживает организацию, которую мы сегодня соорудили».

В ходе выбора регионального совета присутствующие особой инициативы не проявляли и утвердили четыре предложенных Владимиром Ковальковым кандидатуры: собственно самого Ковалькова, технического директора авиазавода Александра Вепрева, начальника отдела машиностроения департамента промышленности Иркутской области Валерия Спивака, директора ЗАО «Иркут-Станкосервис» Геннадия Галиулина. Кроме того, в совет вошёл директор Иркутского релейного завода Виктор Максименко, чьё предприятие становится в последнее время объектом рейдерских атак и для кого лоббистский ресурс союза может оказаться весьма кстати.

Вполне закономерным считают опрошенные «Конкурентом» аналитики то, что региональное отделение сосредоточено вокруг авиазавода. Это единственное крупное стабильно работающее предприятие машиностроительной отрасли региона, отметил аналитик Иркутского филиала компании «БрокерКредитСервис» Александр Воронов. Как подчеркнул аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов, причиной создания союза является консолидация большого числа машиностроительных активов в государственной собственности. В итоге, создавая союз, госструктуры могут рассчитывать на преобладание в нём, полагает Романов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры