издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Танки грязи не боятся

По областному тендеру на поставку дорожной техники до Иркутска добрались лишь КАМАЗы

Проверка Контрольно-счётной палаты региона (КСП) привела к довольно серьёзному финансовому скандалу. В нём оказались замешанными департамент имущественных отношений администрации Иркутской области и подконтрольное ему недавно акционированное ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (ДСИО). КСП предъявила первые претензии к порядку организации госзакупок. Заключение по приобретению дорожной техники за счёт средств областной казны в 2006 году является одним из эпизодов большой проверки. В среду КСП распространила пресс-релиз, в котором говорится, что приобретённые на средства бюджета автомобили оказались не оформленными в областную собственность должным образом. А четыре машины и вовсе «повисли» на иногородних компаниях-поставщиках. В палате утверждают, что сами тендеры были организованы с грубыми нарушениями.

С момента проведения конкурса на поставку техники – в декабре, до настоящего времени и в департаменте имущественных отношений (на момент проведения тендеров – комитет по управлению имущественными отношениями Иркутской области. — «Конкурент»), и в ДСИО произошли серьёзные изменения. Дорожная служба, к примеру, в апреле была преобразована из областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество. 2 мая покинул занимаемый пост в связи с переходом на новую работу и директор департамента имущественных отношений Сергей Сажин, назначенный на эту должность в декабре. В этот же день по собственному желанию ушёл в отставку генеральный директор ОГУП «Дорожная служба Иркутской области» Василий Куделкин, которого сменил на этом посту Алексей Корнаков.

В среду Контрольно-счётная палата Иркутской области распространила информацию о результатах проверки использования средств регионального бюджета, выделенных в 2006 году на приобретение дорожно-строительной техники для ДСИО. У аудиторов есть серьёзные претензии к организации конкурсов, с которых были проданы лоты на сумму 46 млн. рублей. В том числе, по заключению аудитора КСП Дмитрия Дунова, стартовые суммы торгов были завышены.

В ходе тендера были куплены 14 КАМАЗов и четыре единицы специализированной техники. Причём, как утверждают в КСП, несмотря на подписание соответствующих актов приёма-передачи, обязательства по поставке двух бульдозеров и двух шнекороторных снегоочистителей поставщиками до настоящего времени не исполнены. По мнению аудитора Дунова, акты приёмки данной техники необходимо признать фиктивными, а направление средств областного бюджета для её оплаты в общей сумме 11 млн. рублей – необоснованным. Оформление актов приёмки-передачи бульдозеров и снегоочистителей при фактическом отсутствии свидетельствует о превышении должностными лицами, подписавшими указанные документы, предоставленных полномочий, говорится в пресс-релизе КСП. Это явилось причиной утраты права требования её фактической поставки и создаёт предпосылки для потерь областного бюджета. По этой же причине департамент по управлению имуществом администрации Иркутской области лишился права предъявления штрафных санкций за просрочку и требования их уплаты на общую сумму 2,6 млн. рублей.

Аудитор отметил, что вся дорожная техника, на приобретение которой использованы средства областного бюджета, является областной собственностью. Однако инвентарные карточки учёта основных средств на технику оформлены департаментом по управлению имуществом с нарушением требований Минфина и не содержат информации о заводском или ином номере, дате выпуска и прочее. Вместе с тем передача поступившей техники в распоряжение иных организаций соответствующим образом не оформлена, и областное имущество находится в той же ДСИО без правовых оснований. Требования департамента о необходимости переоформления 14 КАМАЗов стоимостью 28,3 млн. рублей остаются невыполненными, говорится в пресс-релизе КСП.

Следует также сообщить, что, несмотря на оформление автомобилей и регистрацию их в органах ГИБДД, на балансе Дорожной службы указанная дорожная техника не значится. Получение техники и подписание товарно-сопроводительных документов произведено физическими лицами, не являвшимися работниками КУГИ, по доверенностям, выданным при отсутствии достаточных оснований и не оформленным должным образом.

В Дорожной службе во всём винят чиновников, организовавших тендер таким образом, что в нём могли «принять участие и победить фирмы-перекупщики из Челябинска, которые не имеют к производству дорожной техники никакого отношения», они-то и отказываются предоставить снегоочистители и бульдозеры. А подписание актов сверки до поступления техники там считают необходимой процедурой для конца финансового года – документ надо было предъявить департаменту финансов до наступления нового года. Хотя реальная оплата техники произошла в мае.

КСП рекомендовала администрации и департаменту имущественных отношений взыскать с Дорожной службы либо сумму в 30,9 млн. рублей, либо технику. Аудиторы потребовали устранить недостатки и проинформировать КСП о принятых мерах в срок до 1 сентября. Заключение о проверке уже направлено губернатору, в Законодательное собрание и прокуратуру.

Курирующий вопросы управления собственностью заместитель главы администрации Иркутской области Сергей Воронов, комментируя ситуацию нашей газете, отметил, что говорить о вмешательстве прокуратуры пока рано. «Я бы не стал давать жёстких оценок. КСП, осуществляющая финансовый контроль, должна помочь нам ликвидировать нарушения», — сказал он.

Официальных пояснений к распространённому пресс-релизу аудиторы КСП не дают. Тем не менее один из сотрудников палаты на правах анонимности сообщил нашему корреспонденту, что в зависимости от развития ситуации в неё имеет основания вмешаться прокуратура. «До осени чиновники вполне могут успеть оформить 14 КАМАЗов в областную собственность, а затем передать их в аренду ДСИО, у чиновников есть определённые рычаги воздействия на предприятие, – сказал наш собеседник. — Куда сложнее будет «выбить» четыре машины из иногородних посредников».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры