издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хлебная льгота

Цена на основной продукт временно снижена

  • Автор: Татьяна СОЛНЦЕВА

ЗАО «Иркутский хлебозавод» снизило цену на основные сорта хлеба на 50 копеек. Это снижение коснулось первого и второго сортов хлеба, который выпускается в объёме 70 тысяч булок в сутки.

Соглашение по использованию зерна стабилизационного фонда, подписанное между администрацией Иркутской области и Иркутским хлебозаводом, позволило снизить цену на четыре процента. Согласно документу, хлебозаводу выделяется зерно из стабилизационного фонда по ценам, ниже сложившихся на сегодняшний день. Хлебозавод оплачивает это зерно и не повышает цен в течение двух месяцев, пока не израсходует целевое зерно. После же 27 октября (дата окончания срока Соглашения) новое повышение цен неизбежно.

«Мы искусственно сдерживали повышение цен на хлеб в течение всего года, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Иркутский хлебозавод» Сергей Каракич, — хотя при этом росли цены на всё вокруг: металл, энергоносители, железнодорожные перевозки. И только резкое повышение цен на зерно и муку заставило нас сделать этот шаг.

Я работаю на хлебозаводе 27 лет, и опыт мне подсказывал: подобной ситуации не избежать. Начиная с февраля я неодно-кратно обращался в областную администрацию с просьбой о выделении льготного кредита на закупку зерна или предоставлении зерна из стабилизационного фонда. Просьбы эти долго оставались без внимания. И только сейчас вопрос стали решать. Я благодарен администрации области, нашедшей выход из ситуации. Однако это временный выход. Я очень обеспокоен тем, что льготное зерно неизбежно кончится.

Пока же десятки тысяч семей иркутян могут покупать хлеб по сниженным ценам привычным развесом. Хочу подчеркнуть, что Иркутский хлебозавод, в отличие от отдельных производителей, снизил цену на основной продукт, оставив вес его прежним. Другие производители создают новые хлеба, выпускают их в количестве всего 5-6 тысяч булок в сутки и при этом уменьшают вес такого хлеба. Негоже обманывать потребителя, тем более, непорядочно называть такой продукт социальным. И дело здесь не только в честной конкуренции, а в элементарной порядочности перед коллегами, партнёрами, клиентами, перед собой».

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное