издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Полный ОАК

У «Иркута» будет единственный акционер

В будущем году у ОАО НПК «Иркут», в структуру которого входит Иркутский авиазавод, будет всего один собственник. Уже в декабре акционерам компании предложат либо конвертировать свои доли в ценные бумаги созданной в прошлом году Объединённой авиастроительной корпорации, либо продать их. Процедура перехода на единую акцию будет начата уже в этом году. В среду, выступая на открытой лекции перед студентами Байкальского института бизнеса и международного менеджмента, глава ОАК, а в прошлом президент «Иркута» Алексей Фёдоров заявил, что в скором времени в отечественном авиастроении и вовсе не останется брендов, поскольку в современных условиях в рамках одного конструкторского бюро создать новый самолёт невозможно.

В среду на встрече с иркутскими студентами глава ОАК Алексей Фёдоров рассказал, что в течение ближайшего времени корпорация намерена значительно увеличить активы, в том числе и за счёт получения полного контроля над корпорацией «Иркут». Сейчас ей уже принадлежит 38,22% предприятия. Руководству объединённой корпорации известно о желании концерна EADS, владеющего мощностями по производству Airbus, обменять 10% акций «Иркута» на долю в ОАК. По словам Алексея Фёдорова, в декабре акционерам «Иркута» будет предложено либо конвертировать свои акции в ценные бумаги ОАК, либо воспользоваться офертой.

Он предположил, что по завершении этого процесса акционеры «Иркута» будут владеть 20% акций ОАК. Сейчас их доля составляет 9% и принадлежит бывшим менеджерам НПК, обменявшим на них 38% акций «Иркута». Правда, аналитики, учитывая негативный опыт конвертации акций, принадлежащих частным акционерам, в акции ОАК при её создании, опасаются, что даже с учётом премии в 10-15% миноритарные акционеры «Иркута» не окажутся в выигрыше, и рекомендуют продавать акции.

«Иркутом» интеграционные процессы в ОАК не исчерпываются. В будущем году будет акционирован и войдёт в структуру объединённой корпорации «МиГ». В настоящее время близка к завершению покупка ОАК Ташкентского авиационного завода, где велась сборка Ил-76. Алексей Фёдоров надеется, что в структуру холдинга отойдёт КБ Антонова, находящееся на территории Украины. «Мы намерены развивать свою активность в направлении активов дальнего зарубежья, – заявил Фёдоров. – В частности, нам важен индийский рынок. Идут сильные интеграционные процессы с европейцами». Он напомнил о том, что итальянская Finmeccanica имеет долю в проекте нового российского самолёта SuperJet-100. Кроме того, в планах ОАК – покупка принадлежащего Внешторгбанку 5-процентного пакета акций EADS.

[ title=»Тем временем» pos=»abs» width=»100%»]
Иркутский авиазавод является одним из ключевых предприятий «Иркута». Ожидается, что объём продаж иркутских авиастроителей составит 1,3 млрд. долларов – около половины всей выручки ОАК. Предприятие имеет контракты на производство самолётов Су-30. В Иркутске будет размещено производство учебно-боевого самолёта Як-130. Фёдоров не исключает, что иркутский завод будет производить среднемагистральные самолёты МС-21. Начало поставок МС-21 планируется на 2015 – 2017 годы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры