издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Главным приоритетом ВТБ являются потребности клиентов

В 2005 году Банк ВТБ внедрил новую модель по обслуживанию клиентов среднего бизнеса. Реализация этой программы определила работу с региональными клиентами в качестве одного из приоритетных направлений в деятельности ВТБ. О возможностях и новых предложениях для регионального бизнеса мы беседуем с управляющим филиалом Банка ВТБ в городе Иркутске Александрой МАКАРОВОЙ.

— Кто попадает под классификацию «региональный клиент среднего бизнеса»?

— Согласно действующей в ВТБ классификации, в сегмент «средний бизнес» попадают предприятия с годовой выручкой от 90 миллионов до 2 миллиардов рублей. Это динамично растущие предприятия, ориентированные на развитие собственного бизнеса, повышение его конкурентоспособности, нацеленные на выход на новые рынки, в том числе и международные. И в нашем банке уже функционирует комплексная система обслуживания клиентов среднего бизнеса.

— Как давно ВТБ занимается обслуживанием региональных клиентов в нашем регионе?

— Приоритетным направлением развития филиала с момента его создания была работа с местными компаниями: ВТБ активно привлекал депозиты, выдавал кредиты, обслуживал внешнеторговые операции компаний региона. За время работы был накоплен необходимый опыт, сформирована команда профессионалов, усовершенствованы бизнес-процессы, направленные на высококачественное обслуживание клиентов. Всё это позволяет нам соответствовать всем требованиям рынка, сохранять достойный уровень обслуживания нашей клиентуры.

— В чём заключаются особенности работы с корпоративными клиентами среднего бизнеса в ВТБ?

— Исходя из того, что компании среднего бизнеса являются более динамичными, чем крупные компании, мы не ждём, когда клиент сам придёт к нам. За каждым предприятием в нашем филиале закреплён клиентский менеджер и продуктовый специалист, которые анализируют индивидуальные потребности клиента, готовы его проконсультировать и предложить необходимый банковский продукт.

Кроме того, в банке действует формализованная методика оценки кредитного риска для этой категории заёмщиков, внедрение которой позволило значительно сократить время на рассмотрение кредитных заявок. Требования к заёмщикам были унифицированы – это позволило сократить сроки выдачи кредита от 3 дней до недели.

— Каким образом банк анализирует, кому и какой пакет услуг предложить?

— Очевидно, что любому динамично развивающемуся предприятию необходимы средства на развитие. Это могут быть собственные средства, средства акционеров, но в основном предприятия развиваются за счёт банковских кредитов. В данном случае ВТБ предложит, исходя из потребностей клиента, необходимый кредитный продукт. Если клиент занимается внешнеторговой деятельностью или планирует её развивать, банк готов ему предложить операции внешнеторгового финансирования, обслуживание внешнеторговых операций. Имея наивысший рейтинг среди российских банков, Банк ВТБ может организовать для своих клиентов привлечение средств иностранных банков по минимальным ставкам на длительный срок.

Если у предприятия есть свободные денежные средства, банк готов предложить линейку продуктов, начиная от овернайтов и заканчивая депозитами, векселями на любые сроки с начислением повышенных процентных ставок.

— Какие сделки за 2007 год были наиболее интересными с точки зрения реализации?

– В 2007 г. филиал профинансировал ряд важных и интересных проектов региональных компаний. В их числе – реконструкция гипермаркета «О`кей», в результате которой были увеличены торговые площади и расширен ассортимент товара; финансирование строительства и реконструкции группы торгово-офисных зданий в центре г. Иркутска, кредитование машиностроительных и металлургических предприятий на приобретение оборудования и осуществление текущей деятельности. Также в течение этого года филиал в г. Иркутске финансировал муниципальные администрации региона, в частности, администрацию г. Братска – на финансирование дефицита бюджета; администрацию г. Шелехова — на строительство нового современного ледового стадиона, на котором, кстати, этой зимой состоялся международный турнир по хоккею.

В настоящее время прорабатывается сделка по поставке из-за рубежа уникального оборудования для региональной металлургической компании на сумму свыше 100 млн. рублей.

В течение этого времени филиал начал осуществлять лизинговые операции как через дочернюю лизинговую компанию Банка ВТБ ОАО «ВТБ-Лизинг», так и через независимые региональные лизинговые компании; провёл подготовительные работы и сегодня готов оказывать клиентам услуги в области факторинга.

— Приоритет поставлен на реализацию стандартных либо сложноструктурированных сделок?

— Поскольку ВТБ – банк универсальный, мы можем осуществлять любые операции. Однако, учитывая, что наши клиенты являются нашими партнёрами, главным приоритетом для нас являются их потребности. Для этого нам необходимо иметь широкий спектр услуг – от стандартных банковских операций до сложноструктурированных банковских продуктов, а также возможности принимать все решения по клиенту оперативно на месте, совершенствуя продуктовую линейку под его потребности. Мы готовы идти за нашими клиентами, за географией их бизнеса. Так, следуя за своими клиентами, банк открыл свои подразделения в странах СНГ, Европе, Африке и др. странах, что позволило оптимизировать их обслуживание не только в России, но и за рубежом.

Сегодня клиент хочет видеть в лице банка квалифицированного партнёра и консультанта, сотрудничество с которым позволяет ему успешно развиваться и конкурировать. Банк ВТБ предлагает своим корпоративным клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг – от расчётно-кассового обслуживания до финансирования сложных внешнеторговых проектов в любой точке мира.

— Что нового могут ожидать региональные клиенты?

— Банк развивается динамично, следуя рыночным тенденциям. Мы постоянно модернизируем и совершенствуем свой продуктовый ряд, способы обслуживания клиентов и продуктовую линейку.

В 2007 году были внедрены факторинговые операции, овернайт (операции привлечения денежных средств на выходные и праздничные дни). Скоро запустим долгосрочное кредитование для региональных клиентов на срок от 3 до 7 лет.

Можно уверенно сказать: работа ВТБ в данном сегменте имеет значительный потенциал, а стандартизация клиентского обслуживания в банке позволяет улучшить качество предоставляемых услуг и повысить оперативность принятия решений.

— Каковы перспективы развития бизнеса с региональными клиентами в вашем филиале?

— В конце 2006 года наблюдательный совет Банка ВТБ утвердил стратегию развития банка на 2007-2010 годы. Основная цель – превратить ВТБ в лидеры финансового банковского обслуживания российских предприятий.

Как представитель Банка ВТБ в регионе, наш филиал также ставит перед собой серьёзные, достаточно амбициозные цели: стать одним из лидеров по кредитованию предприятий реального сектора экономики, обслуживанию экспортно-импортных операций.

В 2005 году Банк ВТБ внедрил новую модель по обслуживанию клиентов среднего бизнеса. Реализация этой программы определила работу с региональными клиентами в качестве одного из приоритетных направлений в деятельности ВТБ. О возможностях и новых предложениях для регионального бизнеса мы беседуем с управляющим филиалом Банка ВТБ в городе Иркутске Александрой МАКАРОВОЙ.

— Кто попадает под классификацию «региональный клиент среднего бизнеса»?

— Согласно действующей в ВТБ классификации, в сегмент «средний бизнес» попадают предприятия с годовой выручкой от 90 миллионов до 2 миллиардов рублей. Это динамично растущие предприятия, ориентированные на развитие собственного бизнеса, повышение его конкурентоспособности, нацеленные на выход на новые рынки, в том числе и международные. И в нашем банке уже функционирует комплексная система обслуживания клиентов среднего бизнеса.

— Как давно ВТБ занимается обслуживанием региональных клиентов в нашем регионе?

— Приоритетным направлением развития филиала с момента его создания была работа с местными компаниями: ВТБ активно привлекал депозиты, выдавал кредиты, обслуживал внешнеторговые операции компаний региона. За время работы был накоплен необходимый опыт, сформирована команда профессионалов, усовершенствованы бизнес-процессы, направленные на высококачественное обслуживание клиентов. Всё это позволяет нам соответствовать всем требованиям рынка, сохранять достойный уровень обслуживания нашей клиентуры.

— В чём заключаются особенности работы с корпоративными клиентами среднего бизнеса в ВТБ?

— Исходя из того, что компании среднего бизнеса являются более динамичными, чем крупные компании, мы не ждём, когда клиент сам придёт к нам. За каждым предприятием в нашем филиале закреплён клиентский менеджер и продуктовый специалист, которые анализируют индивидуальные потребности клиента, готовы его проконсультировать и предложить необходимый банковский продукт.

Кроме того, в банке действует формализованная методика оценки кредитного риска для этой категории заёмщиков, внедрение которой позволило значительно сократить время на рассмотрение кредитных заявок. Требования к заёмщикам были унифицированы – это позволило сократить сроки выдачи кредита от 3 дней до недели.

— Каким образом банк анализирует, кому и какой пакет услуг предложить?

— Очевидно, что любому динамично развивающемуся предприятию необходимы средства на развитие. Это могут быть собственные средства, средства акционеров, но в основном предприятия развиваются за счёт банковских кредитов. В данном случае ВТБ предложит, исходя из потребностей клиента, необходимый кредитный продукт. Если клиент занимается внешнеторговой деятельностью или планирует её развивать, банк готов ему предложить операции внешнеторгового финансирования, обслуживание внешнеторговых операций. Имея наивысший рейтинг среди российских банков, Банк ВТБ может организовать для своих клиентов привлечение средств иностранных банков по минимальным ставкам на длительный срок.

Если у предприятия есть свободные денежные средства, банк готов предложить линейку продуктов, начиная от овернайтов и заканчивая депозитами, векселями на любые сроки с начислением повышенных процентных ставок.

— Какие сделки за 2007 год были наиболее интересными с точки зрения реализации?

– В 2007 г. филиал профинансировал ряд важных и интересных проектов региональных компаний. В их числе – реконструкция гипермаркета «О`кей», в результате которой были увеличены торговые площади и расширен ассортимент товара; финансирование строительства и реконструкции группы торгово-офисных зданий в центре г. Иркутска, кредитование машиностроительных и металлургических предприятий на приобретение оборудования и осуществление текущей деятельности. Также в течение этого года филиал в г. Иркутске финансировал муниципальные администрации региона, в частности, администрацию г. Братска – на финансирование дефицита бюджета; администрацию г. Шелехова — на строительство нового современного ледового стадиона, на котором, кстати, этой зимой состоялся международный турнир по хоккею.

В настоящее время прорабатывается сделка по поставке из-за рубежа уникального оборудования для региональной металлургической компании на сумму свыше 100 млн. рублей.

В течение этого времени филиал начал осуществлять лизинговые операции как через дочернюю лизинговую компанию Банка ВТБ ОАО «ВТБ-Лизинг», так и через независимые региональные лизинговые компании; провёл подготовительные работы и сегодня готов оказывать клиентам услуги в области факторинга.

— Приоритет поставлен на реализацию стандартных либо сложноструктурированных сделок?

— Поскольку ВТБ – банк универсальный, мы можем осуществлять любые операции. Однако, учитывая, что наши клиенты являются нашими партнёрами, главным приоритетом для нас являются их потребности. Для этого нам необходимо иметь широкий спектр услуг – от стандартных банковских операций до сложноструктурированных банковских продуктов, а также возможности принимать все решения по клиенту оперативно на месте, совершенствуя продуктовую линейку под его потребности. Мы готовы идти за нашими клиентами, за географией их бизнеса. Так, следуя за своими клиентами, банк открыл свои подразделения в странах СНГ, Европе, Африке и др. странах, что позволило оптимизировать их обслуживание не только в России, но и за рубежом.

Сегодня клиент хочет видеть в лице банка квалифицированного партнёра и консультанта, сотрудничество с которым позволяет ему успешно развиваться и конкурировать. Банк ВТБ предлагает своим корпоративным клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг – от расчётно-кассового обслуживания до финансирования сложных внешнеторговых проектов в любой точке мира.

— Что нового могут ожидать региональные клиенты?

— Банк развивается динамично, следуя рыночным тенденциям. Мы постоянно модернизируем и совершенствуем свой продуктовый ряд, способы обслуживания клиентов и продуктовую линейку.

В 2007 году были внедрены факторинговые операции, овернайт (операции привлечения денежных средств на выходные и праздничные дни). Скоро запустим долгосрочное кредитование для региональных клиентов на срок от 3 до 7 лет.

Можно уверенно сказать: работа ВТБ в данном сегменте имеет значительный потенциал, а стандартизация клиентского обслуживания в банке позволяет улучшить качество предоставляемых услуг и повысить оперативность принятия решений.

— Каковы перспективы развития бизнеса с региональными клиентами в вашем филиале?

— В конце 2006 года наблюдательный совет Банка ВТБ утвердил стратегию развития банка на 2007-2010 годы. Основная цель – превратить ВТБ в лидеры финансового банковского обслуживания российских предприятий.

Как представитель Банка ВТБ в регионе, наш филиал также ставит перед собой серьёзные, достаточно амбициозные цели: стать одним из лидеров по кредитованию предприятий реального сектора экономики, обслуживанию экспортно-импортных операций.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры