издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бюджетная коллизия

Вчера на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области рассмотрены замечания губернатора Иркутской области, послужившие основанием отклонения Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2008 год».

Начальник главного правового департамента администрации области Артём Кудашов ещё раз ознакомил депутатов с позицией администрации. Губернатор Александр Тишанин 31 декабря 2007 года утвердил бюджет Иркутской области в собственной редакции. В числе причин отклонения законопроекта названо нарушение депутатами процедуры принятия областного бюджета и то, что он не содержал приложений и, следовательно, был неполным. Напротив, среди плюсов губернаторской редакции законопроекта то, что он предусматривает повышение заработной платы бюджетников на 14% с 1 февраля 2008 года.

Напомним, что бюджетная коллизия возникла в связи с решением законодателей на декабрьской сессии вернуть бюджет в первое чтение и увеличить доходную часть на 687 млн. рублей. Бюджет был принят сразу во втором и третьем чтении на одной сессии. Законодатели утверждают, что такая процедура была необходима, чтобы вернуть в бюджет деньги от продажи части акций «Верхнечонскнефтегаза», которые ранее были перечислены во внебюджетный фонд.

Ключевым предметом спора стало рассмотрение, имел ли губернатор право принимать бюджет области собственным постановлением. ФКЗ об образовании нового субъекта федерации даёт ему такое право в том случае, если указанный закон не принят Законодательным собранием Иркутской области в установленные бюджетным законодательством Российской Федерации сроки.

Артём Кудашов остановился на формулировке «закон, принятый с грубейшими нарушениями», откуда, по его мнению, вытекает право губернатора вмешаться в бюджетный процесс. Правда, он оговорился, что это позиция администрации, и допустил, что истину может установить только судебное решение. Позиция собрания наиболее чётко была выражена в выступлении начальника отдела финансового законодательства правового управления ЗС Ирины Ощипок, которая сообщила, что федеральное и областное законодательство не содержат норм, запрещающих возвращение документа к первому чтению, и, следовательно, такая процедура законна и не даёт оснований для утверждений о «непринятом законе».

Непонятно депутатам и то, почему губернатор внёс версию бюджета, так разительно отличающуюся от депутатской, что аудиторы Контрольно-счётной палаты, проанализировав его доходную и расходную части, склоняются к мнению, что это совершенно новый документ.

Что же касается увеличения зарплат, то, согласно бюджетному кодексу, все расходные обязательства субъектов возникают после принятия нормативных актов, например, соответствующего постановления губернатора.

В итоге бюджетный комитет Законодательного собрания Иркутской области рекомендовал сессии парламента преодолеть вето губернатора и ещё раз утвердить проект бюджета в ранее принятой редакции. Обозначен уже и докладчик – заместитель председателя собрания Геннадий Истомин. Удастся ли ему консолидировать депутатский корпус и преодолеть вето? Вопрос остаётся открытым, поскольку совсем недавно спикер Законодательного собрания Виктор Круглов высказывался за то, что «рубиться по бюджету с администрацией не стоит». Не нужно забывать, что в предвыборный год ситуация, когда политическую ответственность за исполнение бюджета, а следовательно, и за возможные проблемы несёт исключительно администрация области и лично губернатор, выгодна в первую очередь депутатскому корпусу.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры