издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Верхнеленские речники, объединяйтесь!

  • Автор: Татьяна ЗАХАРОВА

В навигацию 2007 года в бассейне р. Лены перевезено свыше 2000000 тонн грузов, или 115% к уровню 2006 г. Рост объёмов грузоперевозок обусловлен строительством магистрального трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (800 тысяч тонн), разработкой Талаканского месторождения ОАО «Сургутнефтегаз» (400 тысяч тонн). Успех речников достигнут благодаря совместной координации действий.

По прогнозам специалистов, тенденция к увеличению объёмов перевозок по р. Лене будет сохраняться. Это связано с активным освоением ОАО «Сургутнефтегаз» северных нефтяных месторождений, в частности, Талаканского, Северо-Талаканского, Алинского и др. В рамках программы губернатора Иркутской области по развитию лесного комплекса ООО «Транс-Сибирская лесная компания» планирует перевезти и переработать 500 тысяч куб. метров круглого леса в текущем году на строящемся вблизи Усть-Кута заводе по глубокой переработке древесины, а к 2010 г. этот показатель достигнет 2 млн. куб. метров. Рост объёмов добычи угля на шахте Джебарика-Хая, что на р. Алдан, и, соответственно, его перевозок до Якутска и дальше также потребует помощи речного транспорта. Не обойдётся без речников и начинающееся строительство федеральной автодороги «Вилюй»…

– Такие значительные объёмы грузоперевозок нам под силу, – считает Николай Труфанов, генеральный директор ООО «Осетровская судоходная компания», – но при одном условии: если ленские речники объединятся и будут двигаться в одном направлении, как это было в навигацию 2007 года. Необходимость объединения всех предприятий водного транспорта на реке Лене назрела! Создание единого центра управления транспортными потоками, объединяющего как перевозчиков, так и владельцев портовых хозяйств, позволит навести порядок на Лене, избежать неэффективных простоев судов под погрузкой и выгрузкой, сократит их порожние пробеги; поможет отстаивать наши общие интересы, решать новые крупные задачи.

В конце января этого года ряд предприятий, а именно: ООО «Транс-Сибирская лесная компания» (владелец «Лесных причалов»), ООО «Киренскстройресурс», ООО «Киренскстройсервис», ООО «Верхне-Ленская РЭБ флота», ООО «Осетровский судостроительно-судоремонтный завод», ООО «Бодайбинская транспортно-энергетическая компания» (причалы г. Бодайбо), ООО «Лесопромышленный комплекс «Визерный» (причалы п. Мама), ООО «Киренский речной порт», ООО «Усть-Кут лесосервис», ЗАО «АЛРОСа-Транзит», ООО «Восточная транспортная компания» (причалы г. Ленск), ООО «Филиал Осетровская судоходная компания», – инициировали объединение предприятий на базе ООО «Осетровская судоходная компания» с переименованием последнего в ООО «Верхнеленское речное пароходство».

Инициативу речных предприятий поддержал департамент жилищной политики, коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи администрации Иркутской области. В начале февраля в Иркутске прошло совещание по объединению речных предприятий Верхнеленского бассейна. В его протоколе говорится:

«1. С целью более рентабельного использования имеющихся основных средств, построения эффективных логистических грузопотоков, ускорения сроков организации погрузки и выгрузки в начальных и конечных пунктах предлагаем организовать единое коммерческое и диспетчерское управление по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ и услуг по перевозке водным транспортом.

2. Для практического осуществления данного предложения возложить функции по заключению договоров на осуществление погрузочно-разгрузочных работ и водного фрахта на ООО «Верхнеленское речное пароходство» (ООО «ВЛРП»).

Документ подписали руководители 14 предприятий Иркутской области и Республики Саха (Якутия).

– Мы восстановили название «Верхнеленское речное пароходство», в недавнем прошлом бывшее нашим головным предприятием, объединявшим речников. Верим, что нас поддержат все речные предприятия Верхнеленского бассейна. Нынешние экономические условия доказывают, что только под единым руководством с использованием современных методов управления и организации производства у ленских речников есть перспективы развития. Причём очень хорошие, – уверен Павел Петчик, генеральный директор ООО «Верхне-Ленская РЭБ флота».

Указанные предприятия уже приступили к разработке механизма совместной работы, результатом которой должна стать модель сотрудничества, максимально учитывающая интересы всех участников процесса. Необходимо внимательно выслушать все стороны, обсудить все спорные вопросы, чтобы в горячую пору предстоящей навигации 2008 года направить усилия на достижение совместных целей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры