издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Будущее авансом

Иван Хомутинников рассказал, как будет жить Иркутск по генплану

5,5 млн. кв. м нового жилья будет построено в Иркутске к 2020 году согласно генеральному плану города. К этому времени население областного центра должно увеличиться до 620 тыс. человек, а общий жилой фонд составить не менее 16 млн. кв. м. На одну «среднюю иркутскую душу» будет приходиться по 26 кв.м. Об этом вчера, комментируя реализацию основных положений генерального плана, рассказал исполняющий обязанности главного архитектора Иркутска Иван Хомутинников.

Он сообщил, что застраиваться будет Нагорная часть Октябрьского округа, крупные свободные площадки в Глазково, Студгородке, на прибрежных территориях Академгородка и в Ново-Ленино. К 2020 году будет снесено не менее 702,5 тыс. кв. м жилья. Власти планируют провести «коренную» реконструкцию территорий, которые сейчас застроены хаотично и неплотно. Это пойма реки Иркут, район посёлков Жилкино, Горького, Кирова.

Первая очередь строительства будет завершена к 2010 году, тогда в городе будет снесено около 200 тыс. кв. м жилья и построено не менее 1,7 млн. кв. м нового. Тогда на одного человека будет приходиться около 21,1 кв. м. По словам Ивана Хомутинникова, мэрия планирует построить два жилых дома так называемого «специализированного жилого фонда». Это дома для людей, которые нуждаются в жилье, однако не могут участвовать в существующих муниципальных программах. Власти планируют предоставлять квартиры на условиях аренды.

К 2020 году будут построены 10 новых школ и реконструированы 10 старых. Появятся 20 новых детских садов, ещё в 20-ти будет проведён капитальный ремонт. В городе построят 10 новых объектов здравоохранения. Иван Хомутинников сообщил, что в городе появятся несколько общественно-деловых центров на левом берегу Ангары (в створе Ангарского моста), на так называемой «Глазковской стрелке», в районе бывшего радиозавода на Синюшиной горе, полуострове Чертугеевский. Рассматривается несколько площадок под строительство городского аквапарка, в частности на островах Конный и Шишиловский.

По словам Ивана Хомутинникова, озвученная около полугода назад идея о том, что центр города, в частности улица Карла Маркса, станет пешеходным, не будет реализована. «Какие-то улицы в центре будут пешеходными, но Карла Маркса, к сожалению, мы не можем исключить из транспортной схемы», – заявил чиновник.

Напротив, мэрия намерена продолжить снос «ветхих домов» в центральной части города. Освободившиеся площадки, по словам Хомутинникова, будут отданы не только под застройку, но и под парковки и озеленение. «У нас в центре города слишком мало зелени, и в наших планах увеличить парковые территории и количество зелёных зон примерно в полтора раза», – заявил Иван Хомутинников. Чиновник считает, что в Иркутске может вполне получить развитие система подземных парковок при крупных торговых и общественно-деловых центрах.

В мэрии полагают, что к 2020 году реально построить в городе 30 транспортных развязок различных уровней. Появится, по словам Ивана Хомутинникова, новый троллейбусный маршрут по улицам Пискунова, Старокузьмихинской и 3 июля. Во II Иркутске должна быть проложена новая трамвайная линия. Не оставляют власти и надежду, что в Иркутске могут появиться «регулярные скоростные внеуличные рельсовые виды транспорта».

Напомним, что генеральный план Иркутска был утверждён 28 июня 2007 года, после чего в декабре мэр Иркутска подписал «план реализации генплана», который должен определить зону приложения сил местных властей на ближайшие два года и по которому должны быть разработаны проектировочные планы всех районов города. В апреле на градостроительный совет Иркутска будут вынесены откорректированные проектировочные планы Октябрьского округа и центральной части города (напомним, что эти проекты уже обсуждались около полугода назад на градсовете). Проекты по остальным районам города будут завершены до 2010 года.

Иван Хомутинников сообщил, что новое муниципальное законодательство разрешает местным властям устанавливать собственные нормативы градостроительного проектирования и не ориентироваться, как это было ранее, на систему единых стандартов. «Мы надеялись, что появятся областные нормативы, однако их до сих пор нет, поэтому мы решили опередить события и разработать эту систему самостоятельно», – сказал Хомутинников. На вопрос журналистов о сути разработки чиновник ограничился ответом, что муниципальные нормы «уложатся в реалии современной российской градостроительной политики».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры