издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Защитная реакция

  • Автор: Лариса КОНСТАНТИНОВА

Ассоциация коммуникационных агентств Сибири (АКАС), созданая 31 мая этого года, уже выступила в защиту участников рынка наружной рекламы и заявила о готовности обратиться в суд. «В конце этой недели мы направим в мэрию официальное предложение о помощи в разработке проекта, и если от нашего содействия откажутся, а условия дислокации покажутся нам неприемлемыми, мы можем опротестовать её принятие в суде», – сообщил президент АКАС Сергей Бредихин. Он напомнил, что в сфере рекламы в городе занято около трёх тысяч человек, поэтому реформа в области «наружки» грозит не только ростом цен, но и социальными потрясениями. Сами игроки ещё не готовы к таким радикальным мерам. Отстаивая предмет своего бизнеса, директор РА «Эдванс» Вадим Ценунин пока оперирует экономическими показателями: плата за аренду места под конструкцию, а также налог на вменённый доход, которым облагается «наружка», идут в городской бюджет, напоминает он. Ценунин предлагает не сносить билборды, а заменять их более приемлемым для городской среды форматом (с 3х6 до 3,7х2,7) и предоставлять взамен мест в центре города места на трассах и в микрорайонах.

Между тем Государственная Дума РФ в очередной раз пообещала рассмотреть до конца текущего года технический регламент, касающийся требований к размещению наружной рекламы. (В 2007 году также ожидалось, что этот документ вступит в силу до конца года. – «Конкурент»). Нормы техрегламента будут обязательны для игроков всего российского рынка наружной рекламы. В агентствах уверены, что они будут либеральнее правил дислокации. «Но деньги за снесённые щиты нам никто не вернёт, а ведь 30% стоимости конструкции – это цена монтажа», – констатировал Вадим Ценунин. В КУМИ, напротив, сомневаются, что регламент действительно будет принят в сроки, определённые Госдумой. Пресс-секретарь председателя Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Натэлла Стародубцева подтвердила планы депутатов до конца 2008 года разобраться с правилами размещения наружной рекламы, однако заметила, что пока не назначена дата слушаний по этому вопросу.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры