издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Синхронные усилия

Соседние регионы Иркутской области заинтересованы в её развитии

Соседние с Иркутской областью регионы заинтересованы в её инфраструктурном развитии, ведь без появления в регионе новых железнодорожных, автотранспортных и энергетических проектов будет замедляться их собственное развитие.

Наиболее активно строится сотрудничество между Иркутской областью, Республикой Саха (Якутия), Красноярским и Забайкальским краями. Проект Северо-Сибирского индустриального пояса, объединяющий эти регионы, предполагает разработку месторождений, освоение которых пока невозможно из-за отсутствия инфраструктуры.

Планируют объединение регионов и железнодорожники. В ОАО «РЖД» уже заявили, что дальнейший бизнес компании будет осуществляться с увязкой в единую логистическую систему работы железных дорог, морских контейнеровозов, контейнерных терминалов на Дальнем Востоке и сухопутных терминалов в центре России, в том числе в Иркутской области и Республике Бурятия. Основные инвестиционные проекты Восточно-Сибирской железной дороги на ближайшую и отдалённую перспективу будут представлены в ходе Байкальского форума.

Увеличение пропускной способности северного хода ВСЖД, то есть Байкало-Амурской магистрали, позволит разгрузить перегруженный Транссиб. Для решения этой задачи на ВСЖД разработана программа развития инфраструктуры БАМа на участке Тайшет – Хани до 2015 года.

В рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусмотрено строительство веток Новая Чара – Апсатская (позволит получить доступ к месторождениям коксующегося угля), Новая Чара – Чина (доступ к полиметаллическим рудам), путей к Жеронскому месторождению, Копаевскому ГОКу. На потребности индустриального пояса ориентированы и такие линии, как Лена – Непа – Ленск, Северо-Сибирский путь – Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск.

Дорога на Вилюй

Получить доступ к ценным углеводородным месторождениям на севере Приангарья и юго-западе Якутии позволит автодорога «Вилюй», которая соединит Иркутскую область и Республику Саха (Якутия) и пройдёт по маршруту Якутск – Тулун. Она будет работать на социально-экономическое развитие Катангского района Иркутской области, не имеющего круглогодичного сообщения с областным центром, и Киренского района, богатого лесными ресурсами.

На форуме администрация Иркутской области намерена добиться включения проекта по строительству автодороги «Вилюй» в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010–2015 годы». «На БЭФе мы объединим наши усилия с властями Якутии, для которых этот проект так же важен, как и для нас. Если расходы на строительство «Вилюя» включат в указанную программу, мы получим для создания новой магистрали очень мощное финансирование», — цитирует пресс-центр БЭФа слова Сергея Брилки, заместителя главы администрации Иркутской области.

Одновременно идёт реконструкция федеральных автодорог М-53 и М-55, которые соединяют наш регион с соседними. Трасса М-53 проходит по всей Иркутской области – от границы с Красноярским краем до границы с Республикой Бурятия. По словам Сергея Брилки, она очень важна для Иркутской области, в первую очередь для быстрой транспортировки грузов. На ремонт и строительство М-53 и М-55 на территории Иркутской области из федерального бюджета в этом году было выделено 1,5 млрд. рублей.

Идём на «Север»

Проект «Комплексное развитие электрических сетей севера Иркутской области», получивший название «Север», должен объединить энергосистемы Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Необходимость его разработки и реализации связана с тем, что уже к 2011 году в энергосистеме Иркутской области потребление мощности превысит производственные возможности энергосистемы.

Проект «Север» также будет рассматриваться в ходе Байкальского экономического форума. Он предусматривает строительство на севере Иркутской области магистральных линий и подстанций на напряжение 500 кВт и 220 кВт, которые позволят обеспечить надёжность энергоснабжения магистрального нефтепровода «ВСТО», нефтепроводов компаний «Сургутнефтегаз» и «Верхнечонскнефтегаз», а также непрерывность добычи нефти на месторождениях, находящихся на территории Иркутской области и Якутии. Возможность для развития энергоёмких производств получат компании, расположенные в Бодайбинском и Мамско-Чуйском районах.

Уникальность проекта в том, что он позволяет объединить энергосистемы Иркутской области и Якутии. При этом соседи получат новые возможности, в числе которых сбыт электроэнергии в избыточные месяцы. Важно и то, что объединение повысит надёжность и устойчивость работы энергосистем Иркутской области и Якутии. Сметная стоимость проекта составляет примерно 52 млрд. рублей. Основную часть средств планируется получить из Инвестиционного фонда РФ. Часть проекта энергетики готовы профинансировать за счёт собственных средств.

Также на БЭФе будут обсуждать ещё один совместный проект в области энергетики – «Нижнее Приангарье» (Красноярский край), который предполагает завершение строительства Богучанской ГЭС и создание ряда энергоёмких предприятий.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры