издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистральная стратегия

  • Автор: Елена ВЛАДИМИРОВА

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин прибыл в Иркутск накануне официального открытия Байкальского экономического форума, для того чтобы вручить награду коллективу Восточно-Сибирской железной дороги. ВСЖД заняла 1-е место в межотраслевом соревновании по итогам второго квартала нынешнего года. «Конечно, мой приезд не случайно совпал с датой открытия БЭФа, но основной повод – поздравить коллектив», – заявил Владимир Якунин.

Выступая на торжественном собрании по случаю победы ВСЖД, временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский заметил, что без транспортных коммуникаций, основу которых составляют железные дороги, говорить о каком-либо развитии региона не приходится. Поэтому ОАО «РЖД» было и остаётся одним из основных стратегических партнёров Приангарья. Особую роль глава администрации региона отводит развитию БАМа.

«Все мы помним, как строился БАМ, – посетовал Игорь Есиповский. – Всем миром. Сегодня его потенциал используется не полностью. Он должен стать мощным транспортным коридором, соединяющим Россию со странами Европы и АТР. Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года предусматривает создание в ближайшие годы новых трансевразийских магистралей, которые смогут обеспечивать внутрироссийскую перевозку грузов и при этом быть конкурентоспособными на мировом уровне. Страны Юго-Восточной Азии везут грузы, в том числе и в Европу, через Атлантический океан. При использовании железнодорожной сети России время доставки можно сократить на две недели. Это миллиарды долларов, которые Россия и Иркутская область могли бы получать».

Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Якунин был предельно конкретен. Он заявил, в частности, что строительство Северо-Сибирской железной дороги намечено в рамках стратегической программы развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Однако ни в федеральной целевой программе до 2015 года, ни в бюджете финансирование на проектирование или тем более строительство этой дороги не предусмотрено. «Но мы заглянули за горизонт, – заметил Владимир Якунин. – Исходя из реальной потребности, считаем, что эта магистраль должна быть создана. Сегодня Стратегия развития железной дороги до 2030 года перестала быть внутренним документом ОАО «РЖД» и утверждается Правительством РФ. Правительство свои планы выполняет, значит, дорога появится. Период будет определён в зависимости от реальной потребности грузовой и пассажирской базы».

Кроме того, Владимир Якунин пообещал преподнести «хороший подарок принимающей стороне» в виде заключения соглашения с одним из зарубежных участников БЭФа. Однако говорить о подробностях отказался, пообещав, что уже во вторник всё будет ясно.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры