издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Право на въезд

Иностранцам в иркутском аэропорту станет более комфортно

Администрация Иркутска, Иркутская таможня, аэропорт и профессиональные участники туррынка будут совместно решать, как сделать прибытие иностранных туристов в областной центр наиболее комфортным. Об этом шла речь на «круглом столе» «Перспективы развития въездного и выездного туризма в Иркутской области. Расширение географии полётов из аэропорта «Иркутск». Повышение уровня обслуживания пассажиров». Как свидетельствует статистика, порядка 60% туристов прибывают в областной центр с деловыми целями. Однако впечатление портит долгая процедура таможенного оформления пассажиров, нехватка багажных тележек и длительность получения багажа в аэропорту.

В «круглом столе», который прошёл накануне, приняли участие коммерческий директор ФГУП «Аэропорт «Иркутск» Юрий Курдюков, председатель правления Сибирской Байкальской Ассоциации туризма Юрий Коваленко, представители администрации Иркутска и профессиональные участники туристического рынка. Одной из ключевых тем мероприятия стало повышение уровня обслуживания пассажиров в аэропорту. Представители туристических компаний отметили, что качество обслуживания туристов, прилетающих в областной центр, растёт, однако есть ряд моментов, требующих корректировки. Так, говорилось об отсутствии парковки для туристических автобусов, нехватке багажных тележек, длительном получении багажа и долгой процедуре таможенного оформления пассажиров, которая может продолжаться часами.

Юрий Курдюков подчеркнул, что руководство аэропорта готово к конструктивному диалогу с профессиональными участниками туррынка, и предложил им оформить письменные предложения о том, как повысить качество обслуживания пассажиров. Участники «круглого стола» пришли к выводу, что на следующее совместное мероприятие необходимо пригласить представителей Иркутской таможни, с которыми можно будет обсудить вопросы, касающиеся оформления иностранцев. Начальник отдела инвестиционных ресурсов и поддержки предпринимательства департамента экономики администрации Иркутска Марина Еремеева отметила, что представителям таможни будет направлено такое приглашение от координационного совета по туризму при мэре Иркутска.

«Международный аэровокзал и всё, что связано с оформлением пассажиров, создаёт впечатление об областном центре, – отметила Марина Еремеева. – В 2008 году органами статистики было зарегистрировано 300 тысяч прибытий в Иркутск, 60% из них – туристы, приехавшие с деловыми целями. Для городов многих стран туризм является одной из доходных отраслей экономики. Возможно, Иркутск не будет исключением. В областном центре нет градообразующих предприятий, городская казна формируется за счёт налогов от малого и среднего бизнеса». Как сообщалось ранее, в нынешнем году для удобства иностранных гостей в Иркутске появились таблички с названиями улиц в латинской транслитерации, а в аэропорту и на железнодорожном вокзале – сенсорные терминалы с информацией о туристических возможностях областного центра.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры