издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иркутские отели «звёзд» не хватают

Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин последний раз в Иркутске был в 2004 году. Говорит, что с тех пор «отелей здесь стало побольше», а «прежние улучшились». Тем не менее лишь единицы гостиниц за это время прошли сертификацию и подтвердили заявленные «звёзды». Почему иркутская индустрия гостеприимства не стремится на международный уровень, Геннадий Ламшин рассказал корреспонденту «Конкурента» ЕКАТЕРИНЕ АРБУЗОВОЙ.

– О необходимости сертифицировать гостиницы Иркутска заговорили более пяти лет назад. Готов ли уже бизнес к этому и когда может начаться массовое присвоение «звёзд» иркутским отелям?

– Сертификацию в регионах прошли пока только единицы гостиниц. Иркутская область не исключение. Кстати, в Бурятии классифицированных отелей больше, чем у вас. Дело в том, что гостиницы не готовы морально, психологически. Мы пытаемся подвигнуть их на это, но большинство руководителей не понимают, зачем им это нужно. Сдерживает и то, что, к сожалению, проведение экспертизы – пока не дешёвое удовольствие.

– Сколько стоит сертифицировать гостиницу?

– От 50 тысяч рублей и выше. В зависимости от объёма и категории, на которую она претендует. Учитывая, что это добровольная процедура для гостиниц, на дополнительные траты идут далеко не все.

– Что может подвигнуть отели на получение легальных «звёзд»?

– Первое – снижение стоимости сертификации и получения документов. Уверяю, что сейчас к тому всё идёт и в скором времени цены скорректируются. Второе – понимание того, что утверждение «звёзд» необходимо самой гостинице для её продвижения на рынке. Конечно, сертификаты и таблички, которые они смогут повесить перед входом,  это ещё не всё. Самое главное, что гостиница получает некие стандарты, которым обязана следовать. Это стимул к развитию. К примеру, подаёт отель заявку на четыре «звезды», что подразумевает перечень критериев. Эксперты приезжают и проверяют, насколько объект им соответствует. Обычно находятся замечания, которые гостинице приходится устранить, что тоже затратно.

– Кто уполномочен проводить экспертизу?

– В Иркутске у нас есть свой эксперт, руководитель одной из гостиниц. При его участии может быть проведена классификация. Часть гостиниц идут в обход этих правил и выставляют таблички с обозначением «звёздности». В принципе, они могут быть наказаны. Хотя это небольшая административная кара. В первую очередь их накажет клиент, который, если увидит, что там не пять, а три «звезды», больше туда не приедет и другим отсоветует. Так гостиницы обманывают не только себя, но и клиентов.

– Проекты создания турзон на Байкале стимулируют гостиничный бизнес к подтверждению своей категории?

– Разумеется. Но пока всё только начинается. Надо, чтобы  и чиновники поработали над этим совместно с отелями, привлекли представителей бизнеса и некоммерческие организации вроде нашей.

– Ожидается ли в ближайшее время приход мировых гостиничных сетей в Иркутск?

– Интерес к региону огромный. Но сейчас немного не то время. И даже в центральных регионах международные сети приостановили часть своих проектов из-за кризиса. К примеру, недавно был в Волгограде, где строительство новых отелей заморожено. Вероятно, в Иркутске такая же ситуация. Говорят, что мы прошли самое дно кризиса. Действительно, в прошлом году осенью рынок оживился. Потом, правда, был очередной сезонный провал. Но положительные тенденции уже прослеживаются.

– На какое направление туризма, по вашему мнению, стоит ориентироваться иркутским гостиницам?

– По-моему, стоит развивать в городе всё, что связано с поездками отсюда туристов на Байкал. Сейчас говорится об Иркутске как о транзитном городе, своеобразных «воротах на Байкал». То есть речь идёт о познавательных, экологических программах и гостиницах, которые будут работать с такими туристами. Есть мнение, что необходимо развивать бизнес-туризм, но делать на него основную ставку пока не стоит. Столицы уже поделили между собой эти направления: в Москве преобладает деловой туризм, в Петербурге – познавательный, культурный. Иркутску следует взять на вооружение их опыт и сконцентрироваться на одном направлении. Всё-таки самый главный ресурс для развития туристического и, в частности, гостиничного бизнеса у вас – это Байкал, который предстоит разрабатывать. Боюсь, для этого и десяти лет не хватит.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры