издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разгрузочный сезон

На обходе Иркутска началась укладка асфальтового покрытия

Из 2,6 млрд. рублей, выделенных на строительство обхода города Иркут-ска (Вдовино – Чистые Ключи), на сегодня освоено немногим более половины. О том, как стартовали дорожники в новом строительном сезоне, рассказали на выездном брифинге для иркутских журналистов генеральный директор генподрядного ЗАО «Труд» Сергей Тен и руководитель управления дороги «Прибайкалье» Александр Суслов.

На вопрос журналистов о названии строящейся трассы Александр Суслов улыбнулся:

– Это продолжение дороги М-53 с обходом Иркутска, самая долгожданная стройка за последнее десятилетие, которую наконец-то в этом году завершаем. Назовите её «Долгожданный обход».

– В 1998 году я рубил здесь просеку в составе студенческого строительного отряда, – подхватил Сергей Тен. –  Очень рад, что мне выпала честь завершать эту стройку. Впереди несколько месяцев напряжённой работы, постараемся сделать максимум, чтобы выполнить её качественно и в установленные сроки.

Обход Иркутска – объект сложный, тяжёлый. За два прошедших года земляное полотно отсыпано на всех 24 километрах будущей трассы, уложено и обустроено два десятка металлических гофрированных труб. На объекте большое количество искусственных сооружений, рельеф очень сложный. Достаточно сказать, что одной земли требовалось подвезти и перелопатить более 3 млн. куб. м. При этом дорожники не использовали ни одного притрассового карьера, весь грунт перемещали из взорванных выемок. Применялась так называемая сбалансированная схема передвижения грунта – из выемок в насыпь, на что ушло шесть вагонов взрывчатки. Много времени занял перенос коммуникаций – строительство новых опор ЛЭП-500 и ЛЭП-220 кВт, переключение линий связи, переустройство водпроводных сетей.

Всё это позади. Сейчас наступило время укладки трёхслойного, толщиной 22 см, асфальтобетонного покрытия, монтажа  27 км ограждения, очернения  почвенным слоем и засева высоченных откосов  травами. Сегодня на стройке задействовано 11 экскаваторных комплексов, 15 бульдозеров, четыре автогрейдера, полдесятка катков, 34 автосамосвала.

Со строящейся автодороги Чита – Хабаровск «Амур» «Труд» перебрасывает дополнительные экскаваторы, бульдозеры, из  европейского региона, в частности с автодороги «Дон», – асфальтоукладчик с работающей на нём командой, сказал Сергей Тен. В разгар строительного сезона на обходе будет занято до 600 человек. Это мостовики и дорожники, специалисты организаций по установке дорожных знаков, барьерного ограждения и освещения. Планируется привлечь также студенческий строительный отряд. На участке, по словам Сергея Тена, четыре асфальтоукладочных комплекса, задействовано четыре АБЗ, один из них – итальянский фирмы «Марини» производительностью 160 тонн в час. 

– Из-за затяжной зимы, погодных условий допущено двухнедельное отставание от графика, но не сомневаюсь, что мы его наверстаем, – заметил Сергей Тен. – Люди работают в две смены; начинают в четыре-пять утра, завершают в десять–одиннадцать вечера, в общем, на дороге весь световой день. Настрой хороший, финансирование стабильное, по всем вопросам с заказчиком, проектировщиками находим взаимопонимание.  

– На 24 километрах вам предстоит уложить три слоя асфальтобетонного покрытия. Какое количество его потребуется? 

– Около 140 тысяч тонн, – ответил главный инженер иркутского филиала ЗАО «Труд» Александр Ромашко. – На данный момент уложено немногим более 6 тысяч. По плану должны укладывать 1100 тонн в сутки, до 400 метров на одной полосе.

– На 18 километрах, от нулевой точки до моста через реку Иркут, за месяц можно уложить один слой, – добавил Сергей Тен.

– На трассе два моста и две путепроводные развязки – в начале и в конце. Какова их готовность?  

– Неплохо стартовали мостовики улан-удэнского МО-34, – ответил Александр Суслов. – Практически готов трёхпролётный 60-метровый мост через реку Вересовку, осталось положить гидроизоляцию, произвести покрытие, отделку конусов, окраску барьерных и перильных ограждений, другие косметические работы.  На металлическом 300-метровом иркутном мосту выполнены фундаменты и тела всех шести опор,  произведена надвижка четырёх из пяти пролётных строений.

Специалисты мостоотряда продолжают также работы на 150-метровом путепроводе через Московский тракт. На нулевом километре обхода в районе Вдовино появится оригинальная развязка из четырёх съёздов по типу неполного клеверного листа. На самом путепроводе забетонированы все стойки опор, смонтированы четыре из семи пролётных строений. 

– Можете ли назвать срок сдачи обхода в эксплуатацию? – поинтересовались журналисты.

– Это будет 20–25 октября, – ответил Сергей Тен. – На последней сессии Законодательного Собрания Иркутской области я сказал губернатору Дмитрию  Мезенцеву, что можем успеть и пораньше. «Только не в ущерб качеству», – отметил губернатор.

– Сколько времени потребуется, чтобы преодолеть расстояние от Вдовино до Чистых Ключей?

– Если учесть, что расчётная скорость для дорог второй технической категории 120 км в час, то 15 минут вполне достаточно, – ответил Александр Суслов.   

Руководство управления дороги возлагает на новую трассу большие надежды. По расчётам проектировщиков, по обходу будет проходить 5–6 тысяч  автомобилей в сутки. Это солидная разгрузка для улиц и дорог столицы Восточной Сибири.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры