издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Медлить больше нельзя

До ввода в эксплуатацию обхода Иркутска всего три месяца

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

Из 1,1 млрд. рублей, выделенных нынче на строительство обхода г. Иркут-ска (Вдовино – Чистые Ключи), за первое полугодие освоено 370 млн. рублей. На 10 километрах трассы уложено асфальтобетонное покрытие.

Обход Иркутска – объект очень непростой. Достаточно сказать, что одной земли требовалось подвезти и перелопатить более 3 млн. куб. м. При этом дорожники не использовали ни одного притрассового карьера, весь грунт на 18 километрах левобережного участка перемещали из взрывных выемок. Применялась так называемая схема перемещения грунта – из выемок в насыпь, на что ушло шесть вагонов взрывчатки. Много времени занял также процесс переноса коммуникаций – строительство новых опор ЛЭП-30 и ЛЭП-220 кВт, переустройство линий связи, водопроводных и канализационных сетей.

– Сейчас всё это уже позади, – рассказывает руководитель управления дороги Красноярск–Иркутск Александр Суслов. – На 100% сделано земляное полотно, уложено более двух десятков труб диаметром от полутора до пяти метров, практически закончены все бетонные работы.

Генподрядное ЗАО «Труд» и его смежники продолжают работы по укладке трёхслойного, толщиной 22 см, асфальтобетонного покрытия. Его потребуется в пределах 150 тысяч тонн. На сегодня, по информации подрядчика, уложено примерно 60 тысяч, или 35%. 

На стройке задействованы три асфальтобетонных завода, три дробильно-сортировочных и шесть экскаваторных комплексов, полдесятка виброкатков, 30 автосамосвалов и около 600 человек различных специалистов. А ещё генподрядчик привлёк студенческие отряды из вузов Иркутска, Ангарска и Усть-Илимска. Одни из них задействованы на строительстве мостов и развязок, другие занимаются укреплением высоченных откосов, очернением их почвенным слоем и засевом травами.

Специалисты работающего на шестикилометровом правобережном участке Иркута ЗАО «Дороги Приангарья» привезли и установили компактный, полностью автоматизированный мобильный асфальтобетонный завод корейской фирмы «Спеко». Его производительность 80–90 тонн в час, за смену может выдать порядка 900 тонн асфальта. А самая главная его привлекательность – совершенно чистый в экологическом плане, работает без пыли и дыма. Подобных пока в области нет. Бригады ЗАО «Дороги Приангарья» дошли с укладкой асфальта от строящегося моста до пересечения с автодорогой Баклаши – Введенщина. 

Заметно продвинулись работы по мостам и двухуровневым путепроводным развязкам. 60-метровый мост через реку Вересовку практически готов. Не так просто с металлическим 

300-метровым через Иркут, что сооружается рядом с посёлком Пионерск. Объект этот непростой, по нормативам срок строительства три года. Начали его с опозданием. На сегодня ведущие на нём работы специалисты улан-удэнского мостоотряда № 34 выполнили фундаменты и тела всех шести опор, произвели надвижку четырёх из пяти пролётных строений. Надвижка последнего будет произведена в первых числах августа. Дальше пойдут работы по установке опорных частей и деформационных швов, гидроизоляция, укладка асфальтобетона, устройство барьерного и перильного ограждений, освещение. Ни по деньгам, ни по материалам вопросов у подрядчика нет, всё идёт в соответствии с графиком.

Аналогичная ситуация и на 150-метровом путепроводе через Московский тракт в районе пос. Вдовино. На самом путепроводе забетонированы все стойки опор, смонтированы все семь пролётных строений. 

Похуже дела на правобережной транспортной развязке, что возводится в районе Чистых Ключей на автодороге М-55. На ней выполнены лишь опоры, и пока ни одного пролёта. «Балки изготовлены, идёт их доставка на стройплощадку, – говорит Александр Суслов.– Так как ЗАО «Иркутскмостострой» не справляется с работой, дальнейшее сооружение и обустройство путепровода продолжит МО-34».

– На последних заседаниях штаба стройки поднимался вопрос об укрепительных работах по оголовкам труб. Какие-то подвижки уже имеются? – поинтересовался Александр Суслов у подрядчика.

– Оголовки труб диаметром до 1,5 м будем укреплять георешёткой и монолитным бетоном на русловой части трубы, – ответил директор Иркутского филиала ЗАО «Труд» Алексей Третьяков. 

– Что касается труб большого диаметра и укрепления откосной их части – остановились на матрасах «Рено», – добавила главный инженер проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Татьяна Ушакова. 

– До ввода объекта в эксплуатацию остаётся три месяца, а у вас освоена только треть из выделенных средств, – заметил Александр Суслов. – Оперативно ставьте ещё по одному асфальтоукладчику на каждый участок, надо максимально выгонять асфальт, чему, кстати, и погода способствует. 

Да и медлить дальше некуда. Основная функция строящейся трассы – разгрузка дорог столицы Приангарья. Нынче планируется запуск дороги «Амур» (Чита – Хабаровск), что значительно увеличит транспортные потоки, и Иркутск вряд ли справится с ними. Обход возьмёт на себя иногородний транспорт, что значительно улучшит экологию, снизит аварийность и улучшит состояние дорог областного центра. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры