издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Старые рокеры как-то спеклись»

Приближается культовое мероприятие для узкого круга любителей – через две недели, 5–8 августа, пройдёт десятый, юбилейный, рок-фестиваль «Байкал-Шаман». Вся местечковая тусовка копит деньги на поездку. Юные восторженные панкуши стирают чёрные майки с цветными аппликациями. Старые прожжённые панки закупаются бухлом. Музыканты проверяют провода-джеки на готовность, пакуют гитары, рассовывают по карманам примочки. Кипеш стоит невероятный. А в гости к «Иркутскому репортёру» забрёл бессменный организатор традиционных ежегодных рок-фестивалей «1 марта» и «Байкал-Шаман», лидер группы «Cirquit» («Короткое замыкание») гитарист Игорь Москвитин.

Как ни странно, Игорь сейчас больше, чем на рокера, похож на байкера – чёрная бандана, чёрная майка, окладистая борода. Только верного «Харлея» не хватает в редакционном дворе.

– Ты в образе байкера? – уточнил сразу «Иркутский репортёр».

– Нет, – лениво тянет Игорь. – С байкерами мы расстались.

Первые три фестиваля «Байкал-Шаман» проходили как «байк-рок-фест». Однако очень скоро произошёл раскол, и байкеры решили проводить  байк-пати отдельно, приглашая на него группы на свой вкус. 

– Понимаешь, они решили сделать что-то вроде своего корпоратива. С нами им, видимо, было неуютно. Не знаю почему. Может, играем слишком громко.

– С 1994 года ты проводил сборный первомартовский фестиваль для рок-команд Сибири и Дальнего Востока. Мало тебе было, решил ещё и летний забабахать? Зачем?

– Тут какое дело. Первомартовский фестиваль – это что-то вроде отчётного мероприятия: что нового за год произошло в местной рок-среде, какие новые команды появились, какие новые вещи написались. И мы, молодёжное движение «Рок-Сибирь», решили устроить себе веселуху, оттяг под от-крытым небом. То есть то же самое, музыка-то остаётся всерьёз, но – лето, Байкал, жизнь хороша, понимаешь?

– Я помню, всё начиналось с Байкальска. Почему фестиваль сменил дислокацию?

– Не совсем так. Он несколько раз менял дислокацию. Два года мы устраивали фестивали в Утулике. Но там оказались чьи-то покосные владения, и хозяева нас попросили. Потом два года подряд мы устраивали концерты в Култуке. Но там было ещё хуже – это криминальный посёлок, там много сиделого люда, а они поклонники другой музыки и очень нетерпимы к любому инакомыслию. Они приходили, прикапывались к молодым, скандалили. И несколько раз ситуация доходила до того, что дрались стенка на стенку. Последние годы мы сотрудничаем с Иркутским институтом международного туризма, и они предоставляют нам свой полигон в устье реки Бабахи. Фестиваль проводится при содействии поселковой администрации Утулика и новой администрации Слюдянки. 

– Кто и сколько будет на фестивале?

– Всего будет порядка пятидесяти команд плюс десять отдельных представителей бардовской песни. В этом году будут только «местные» – Иркутск, Братск, Улан-Удэ, Чита. Раньше приезжали от Новосибирска до Владика, в этом году почему-то никто не заявился. 

– Я помню, как-то у вас на одном из первых фестивалей в Утулике побывал Ник Рок-н-ролл (музыкант старой волны, из которой вышли БГ и Майк Науменко. – Прим. авт.). В этом году звёзды будут?

– К сожалению, у нас не коммерческое мероприятие, мы не можем себе позволить приглашать звёзд. Кстати, и Ник-то приехал к нам не специально, а просто выступал в Иркутске во время проведения фестиваля и попутно согласился выступить у нас. В этом году к звёздам можно условно причислить только «Дом Художника», это такая очень интересная рязанская команда, которая играет шаман-этно. Они мои хорошие друзья и вроде собираются приехать. 

– А локальные знаменитости будут? Ну, я не знаю, «Млечный путь», «Супер-звук 70-х»…

– Нет, старые рокеры как-то спеклись. Из ветеранов можно отметить ангарчан «Продолжение следует», «Skage» со станции Батарейная, «Оргазм Нострадамуса» из Улан-Удэ и иркутян – «Радио-Маяк» и «Сэкит». Из бардов будут Ренат Баязитов, Дмитрий Боровиков и Виктор Поляков, ещё несколько человек, они отдельно выступят. 

– Фестиваль будет идти четыре дня. Как группы делятся – кто первый приедет или как-то по стилям?

– И то и другое. Фестиваль начнётся в четверг, многие работают, поэтому пятого выступают те, кто сможет приехать первым, кто в отпусках. То есть будет такой сборный разноплановый концерт, открытие. В пятницу подтянется «тяжёлая артиллерия» – команды, которые играют жёсткую, тяжёлую музыку. Суббота – день форматной музыки, то есть будут играть мейнстримовые команды – рок-н-ролл, блюз, брит-поп и всё такое. А в воскресенье выступают представители грандж и панки.

– Как будет организовано мероприятие? Я имею в виду быт и безопасность.

Игорь начинает загибать пальцы: 

– Начиная с четверга ежедневно с десяти утра от остановки «Райсовет» в Свердловском районе будет постоянно ходить автобус. Дрова завезут. Будет организовано централизованное питание. Палатки народ должен везти сам. Туалеты будут стоять за пределами лагеря. Охрана осуществляется силами ДНД из числа сотрудников охранных агентств при поддержке слюдянского РОВД.

– Что-то есть, что хотелось бы отметить в этом фестивале?

– Я думаю, мы этим фестивалем завершаем цикл, эпоху некоммерческого подхода. Скорее всего, следующий фестиваль «Байкал-Шаман» будет платным – с огороженной территорией и входными билетами. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры