издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Движение к качеству

  • Автор: Мария ВОЛКОВА

Компания «Иркутскэнерготранс» увеличила в этом году объём грузоперевозок на 20% и не собирается останавливаться на достигнутом. В следующем году организация продолжит расширять спектр своего предложения на рынке транспортных услуг, будет осваивать новые сегменты рынка, а главное – и дальше улучшать качество сервиса. Руководитель транспортного предприятия Рамис Байрамов говорит: «Жизнь компании – это динамика, драйв. Мы не стоим на месте». Большое внимание будет уделено в 2011 году обновлению подвижного состава. Также «Иркутскэнерготранс» планирует запустить call-центр для более оперативной и удобной работы с партнёрами.

«Иркутскэнерготранс» к 2012 году намерен увеличить объём реализации транспортных услуг на 35% относительно текущих показателей, рассказал «Сибирскому энергетику» Рамис Байрамов. В своих планах компания опирается на вполне реальные основания. Успешно преодолев последствия тяжёлого для всех предприятий прошлого года, «Иркутскэнерготранс» в 2010-м нарастил объёмы грузоперевозок на 20%, отметил директор компании. «Мы смогли компенсировать убытки, полученные в 2009 году, найти новые рынки сбыта, сегменты рынка, заказчиков, которым предложили новые услуги», – говорит собеседник «СЭ».

В настоящее время показатели работы компании по перевозке грузов исчисляются миллионами тонно-километров. И это неудивительно: на рынке транспортных услуг Приангарья, где действует жёсткая конкуренция, сервис «Иркутскэнерготранса» отличает стабильный профессионализм. Говоря о стратегии развития компании, Рамис Байрамов подчеркнул, что именно на грузовые перевозки делается ставка. При сохранении объёмов пассажирских перевозок доля грузовых и специальных автомобилей будет расти, за счёт этого произойдёт перераспределение в портфеле услуг. 

Ежегодный рост показателей, который планирует компания, будет основан на расширении и обновлении парка, сокращении простоев и оптимизации транспортной работы в целом. 

Компания планирует увеличивать парк техники в 2011 и 2012 годах. В частности, сейчас специалисты работают над вопросом обновления парка транспорта, обслуживающего угольные разрезы. Для этого в следующем году планируется приобретение шести большегрузных автосамосвалов марки Volvo в рамках инвестпрограммы «Иркутскэнерготранс» по обновлению автопарка. Кроме этого затраты на новую технику за счёт собственного бюджета компании составят около 40 млн. рублей. Это стало возможным благодаря решению акционеров о передаче транспорта в уставный капитал компании, что позволит иметь дополнительный источник в бюджете на обновление парка, уверяет Байрамов. Сегодня, констатирует глава «Иркутскэнерготранса», средний возраст автопарка – около 10 лет. Значительная часть техники была передана транспортному дочернему обществу в момент реформирования «Иркутскэнерго». 

– Наша перспективная цель – поэтапное обновление подвижного состава более высокими темпами, нежели это происходит сейчас, – отметил Рамис Байрамов. – Мы приобрели транспорт на сумму порядка 35 миллионов рублей и закрыли проблемные места: обслуживание пассажирским транспортом, автобусные перевозки. Таким образом мы смогли улучшить качество обслуживания пассажирских перевозок для НИТЭЦ, НЗТЭЦ и так далее. 

«Иркутскэнерготранс» тщательно подходит к выбору поставщиков транспорта. Отечественные производители автобусов заметно улучшили качество продукции по сравнению с предыдущими годами, и сейчас компания ориентируется на них. Что касается грузового большегрузного транспорта, особенно того, который обслуживает угольные разрезы в крайне тяжёлых климатических условиях, здесь лучше положиться на зарубежного производителя. «Стратегически важно доставить «Иркутскэнерго» те объёмы угля, на которые компания рассчитывает», – поясняет собеседник газеты. Одним из важных критериев является и доступность сервисного обслуживания. Например, для грузовиков Volvo есть сервис-центр в Красноярском крае. 

В структуре доходов «Иркутскэнерготранса» порядка 24% приходится на пассажирские перевозки, 51% – на грузовые, остальное составляет легковой, специальный и строительный транспорт. Сегодня в числе подвижного состава есть и транспортные средства, которые не всегда можно оперативно загрузить, говорит Рамис Байрамов. Находить более эффективные схемы работы транспорта компания намерена с помощью единого call-центра.

Если сейчас в компании порядка ста пятидесяти телефонных номеров, в которых порой сложно сориентироваться, то по единому номеру call-центра заказчик всегда сможет связаться с любым интересующим его специалистом. Ни один входящий звонок не имеет права потеряться, будь то звонок директору, в бухгалтерию или отдел продаж, а запись телефонных переговоров позволит повысить качество услуги.

– Прежде всего, клиент в любой момент сможет заказать транспорт в том регионе, где находятся наши подразделения, высказать претензии или благодарность, – поясняет Байрамов. – Если сегодня у нас откуда-то едет порожний автомобиль, потенциальные клиенты через call-центр оперативно получат эту информацию. Таким образом, мы сможем по более низкой цене попутным транспортом доставить в пункт назначения груз заказчика. 

«Иркутскэнерготранс» готов отвезти груз надёжно и в срок не только по Иркутской области, где у компании 13 подразделений, но и за пределы Приангарья. Не один год предприятие работает в Республике Бурятия, Забайкальском крае, на севере Иркут-

ской области, в Республике Саха. С выездами за пределы области в большей степени связан внешний заказ. В структуре бюджета компании его доля составляет около 12%, большая часть приходится на филиалы и дочерние общества «Иркутскэнерго». Ежегодное увеличение доли выручки от внешнего заказчика – в числе основных стратегических целей компании.

Транспорт и сотрудники предприятия готовы к задачам любой сложности. «Иркутскэнерготранс» ведёт постоянную работу с водителями, которые должны не только любить и понимать технику, но и уметь найти общий язык с заказчиком, поскольку клиент всегда прав, отмечает глава компании. Ежегодно в развитие и повышение квалификации персонала организация вкладывает около 1 млн. рублей. Кадры проходят жёсткий отбор, и такое внимание не случайно, ведь компания несёт ответственность за вверенный груз независимо от его стоимости. «Иркутскэнерготранс» уже не раз доставлял по зимнику на нефтяные промыслы в северных районах региона дорогостоящее оборудование заказчика и материально-технические ценности, необходимые для добычи нефти. Тот факт, что партнёрские отношения со многими крупными клиентами, среди которых ЗАО «Труд», «Верхнечонскнефтегаз», «Петротрак», «Братскдорстрой» и другие, длятся уже несколько лет, подтверждает высокий профессионализм сотрудников «Иркутскэнерготранса».

– Доверие клиентов надо заслужить, – рассуждает Рамис Байрамов. – Не просто словами и подписанным договором, а конкретными результатами и взаимной поддержкой в трудные моменты. Поскольку наша работа связана с производством, порой возникают сложности, и это нормально. Если у заказчика останавливается погрузочная техника – мы остаёмся в тяжёлой ситуации. Когда же у нас возникают проблемы с выпуском транспорта по техническим обстоятельствам, трудности возникают и у заказчиков. Мы эти вопросы решаем, и заказчики знают, что мы принимаем все возможные меры оперативно.

Увлечённо рассказывая о достижениях компании, её глава отметил, что самое интересное в работе – это динамика и драйв. «Иркутскэнерготранс» не стоит на месте и стремится к развитию. Компания движется навстречу переменам, которые её ждут, к новым встречам и сложным задачам. 

Адрес главного офиса: 664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 43б. Тел.  (3952) 795-095 (приёмная). Факс (3952) 795-091.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры