издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Обычная» ночь

Для диспетчерских служб дежурства в новогодние праздники проходят без шампанского

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Новый год без шампанского и боя Кремлёвских курантов. Вместо экрана телевизора с «Иронией судьбы» – мониторы, на которых отражаются в реальном времени параметры системы теплоснабжения областного центра. Так проводят ночь с 31 декабря на 1 января специалисты диспетчерской службы участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ, которые следят, чтобы ни один сбой в системе не испортил праздника горожанам.

Диспетчер участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Леонтий Нихтфинстер заступил на смену в 20:00 последнего дня прошедшего года, а закончил её уже в 8 утра первого января наступившего. Говорит, что для специалистов диспетчерской службы эта смена практически ничем не отличается от всех остальных. 

– Разве что подпитка горячей воды именно 31 декабря в семь часов вечера резко начала возрастать. Люди пришли с работы и начали готовиться к празднику. Это продолжалось где-то до одиннадцати – начала двенадцатого. Потом нагрузка резко снижается, встаём в так называемый полный ночной режим. После полпервого подпитка немного возобновляется. А так обычная ночь, – заключает диспетчер. 

На вопрос, не обидно ли работать, когда вся страна празднует, собеседник «СЭ» отвечает почти не задумываясь:

– За 14 лет на сменной работе я попал дважды именно на новогоднюю ночь. Обиднее всего 1 января с утра выходить, – улыбается Леонтий Юрьевич. – Тяжелее работать 11-го числа, когда все вышли, соскучившись по работе, и накопились разные мелкие вопросы. 

Несмотря на то что новогоднюю ночь он называет совсем обычной, на столе диспетчера среди рабочих документов лежит отдельная серая папка с надписью «Новый год». В ней, рассказывает Нихтфинстер, графики дежурства на все десять выходных дней, расписано, кто и за что несёт ответственность, списки материальных ценностей, где указано, к примеру, на каких складах и сколько вентилей и труб. Организационная схема работы в праздники давно отработана, отмечает специалист. 

Состав смены стандартный – диспетчер, начальник смены по тепловым сетям и начальник смены по электроцеху, у них в подчинении по две бригады (на правом и левом берегу) по 3-4 человека плюс водители. Если случается что-то совсем серьёзное, диспетчер оповещает руководство и диспетчеров районов, подключаются дополнительные силы и техника. В общей сложности, говорит начальник диспетчерской службы УТС НИТЭЦ Юрий Мироманов, в смену дежурят 28 человек.

Обычно новогодние праздники – относительно спокойное время для оперативного персонала. Как правило, если случаются мелкие неполадки, которые не влияют на надёжность теплоснабжения, их устраняют уже после выходных. В этом году произошло два повреждения сетей, ремонт которых решили не откладывать. По адресу: ул. Ленина, 25, из-за рядового порыва трубы на тепловом пункте жилищная компания попросила энергетиков отключить дом от теплоснабжения, поскольку пар и горячая вода не давали зайти в подвал и выполнить ремонт. После этого из-за неисправности отключающей арматуры пришлось отключить ещё 28 зданий, в том числе Главное управление МЧС России по Иркутской области. «В связи с этим случай получил резонанс, хотя за три часа, пока дома были отключены, они даже не успели остыть», – отметил Юрий Мироманов. 

Второе устранение повреждения на сети диаметром 600 мм рядом с котельной в посёлке Энергетиков было, скорее, плановым. Устранение неполадки заняло почти сутки, при этом удалось обойтись вовсе без отключения потребителей, ограничившись небольшим снижением параметров, поскольку было использовано подключение по резервной схеме. Работали две дежурные бригады и две дневные бригады левого берега, рассказал Леонтий Нихтфинстер. Эти происшествия специалисты относят скорее к разряду рядовых. В целом праздники прошли спокойно, заключают собеседники «СЭ».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры