издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Аврал без перерыва

Не секрет, что развитие нашего региона тормозит неразвитость инфраструктуры, прежде всего дорожной. Ранее принятая программа развития автомобильных дорог не выполнена, в результате чего четыре района Иркутской области всё ещё не имеют круглогодичной автотран-спортной связи с магистралями общего пользования и областным центром. О том, как складывается ситуация в дорожном комплексе сегодня, рассказали на брифинге министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков, руководитель областной дирекции по строительству автодорог Владимир Малых и и.о. директора Дорожной службы Иркутской области Юрий Чулочников.

– В эксплуатации области находится 12,6 тысячи километров дорог, – сообщил Александр Орешков. – Согласно регламенту, на них требуется проводить капитальный ремонт каждые 12 лет, а ремонт – каждые шесть лет. Мы же с 2000 года по настоящее время отремонтировали 1,5 тысячи километров, получается 15-кратное отставание. 

Чтобы привести сеть в нормальное состояние, необходимо ежегодно ремонтировать 2,2 тысячи километров, тогда за шесть-семь лет мы могли бы привести все наши дороги в порядок. Программа  строительства автомобильных дорог на 2000 – 2010 годы выполнена лишь на треть от запланированного. Опорная сеть дорог до сих пор не сформирована, объёмы строительства, реконструкции и ремонта сокращаются, состояние магистралей с каждым годом ухудшается, следовательно, о безопасном передвижении грузов и людей можно лишь мечтать. 

Правительство области принимает меры, чтобы привести дорожную сеть в более качественное состояние. В нынешнем году на это предусмотрено более 3 млрд. рублей, из них 734 млн. выделяется на содержание дорог и паромных переправ. В планах – ремонт и  капитальный ремонт дороги Пивовариха – Новая Лисиха протяжённостью около четырёх километров, шестикилометровый подъезд к посёлку Марково, трёхкилометровый участок Оса – Усть-Уда и 9 км на участке Качуг – Захал. На строительство и реконструкцию автодороги Еланцы – Хужир выделено 154  млн. рублей. Эта дорога, как и сама территория Ольхонского района, считается одной из самых перспективных для развития туризма, она визитная карточка всего Байкала. Кстати, в районе МРС планируется возведение смотровой площадки с видом на Малое море.  

– Этот объект переходящий, – сказал Владимир Малых. – Общая его стоимость 340 миллионов рублей, в этом году освоим 159 миллионов. В итоге будет отремонтировано 48 километров автодорог и 246 погонных метров мостов в 16 районах области.

Вселяет определённые надежды принятие долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог Иркутской области на 2011 – 2015 годы».  В соответствии с ней после проведения торгов заключены на три года государственные контракты на содержание автодорог и искусственных сооружений на них, а также паромных переправ. В рамках контракта за три месяца текущего года по данной строке расходов освоено 200 млн. рублей.

И всё же программа не панацея от всех  бед. Стартовала она, по мнению дорожников, слабо. Производство работ по строительству и реконструкции планируется осуществлять за счёт средств регионального бюджета. Что касается строительства, то самым объёмным и затратным нынче станет сооружение третьей очереди мостового перехода через Ангару в Иркутске – на него запланировано более 1 млрд. рублей.

К позитивным моментам можно отнести удовлетворение заявки государственной транспортной лизинговой компанией на поставку Дорожной службе Иркутской области германского ресайклера для ремонта дорог. Машина весом 21 тонна может перерабатывать слой дорожной «одежды» от 10 до 50 см при скорости движения 

2–4 км в час. Она срезает старое дорожное полотно, перерабатывает его с добавлением горячего битума и укладывает на дорогу. «Ресайклер может делать до километра дороги в день, – говорят специалисты. – При этом стоимость работ на 40% ниже, чем при традиционном способе». 

– По объектам ремонта планируем, кроме технологического перевооружения, организовать производство полимерных битумных вяжущих, отвечающих нашей климатической зоне, что увеличит срок службы покрытия в два раза, – рассказал Юрий Чулочников. – И, может, самое главное – закроет тему образования трещин и других дефектов в межремонтные сроки, которые определены нормативными документами в 7 и 12 лет как минимум. На объектах также  будут применяться стабилизаторы грунтов. Основная цель – снизить общую толщину  дорожной «одежды», повысить её долговечность, уменьшить себестоимость. Эти и другие новые технологии будут продемонстрированы на открывающейся сегодня выставке в иркутском  Сибэкспоцентре.

В настоящее время оформлены и размещены заявки на разработку проектной документации на объекты ремонта на сумму 1,5 млн. рублей, в том числе рабочая документация на устройство временного моста для обеспечения проезда через реку Мую на 

18-м километре дороги Залари – Жигалово, а также на устройство временного моста через р.Янды на 78 км дороги Средняя Муя – Аносово. В стадии подготовки к торгам документация на работы по ремонту и капитальному ремонту автодорог и сооружений на них в соответствии с титульным списком и программой.

– А какие дороги Иркутска включены в проект ремонта и реконструкции? Не получится ли прошлогодняя ситуация, когда работы по ним начались поздней осенью?   

– Конкурсами по выбору подрядчика занимается городская администрация, – заметил Александр Орешков. – В этом году будут завершены работы на объектах, финансируемых за счёт субсидий из федерального бюджета, в сумме 566,3 миллиона рублей. Это капитальный ремонт улицы Киевской на участке от Карла Маркса до Подгорной, ремонт Байкальской – от кинотеатра «Баргузин» до Тимирязева, бульвар Гагарина, улицы Дзержинского, Тимирязева – от Литвинова до Ленина, объездная дорога Университетский – Первомайский, улицы Депутатская и Борцов революции. За счёт субсидий из федерального бюджета в сумме 150 миллионов рублей планируется ремонт улиц Партизанской, Волжской, Улан-Баторской, Лебедева-Кумача, Багратиона, Фаворского, Ракитной.

В рамках бюджетного кредита в сумме 478,8 млн. рублей предусмотрено строительство двух подземных переходов по улице Сергеева – в районе пересечения бульвара Рябикова и у средней школы № 2 – и двух детских дошкольных учреждений, капитальный ремонт улицы Карла Маркса на участке от Ленина до Гагарина, в том числе прилегающая территория стадиона «Труд» и переулок Сударева до улицы Красного восстания.

Реализация потенциала Приангарья невозможна без развития дорожной инфраструктуры, создания опорной сети дорог с твёрдым покрытием, достижения транспортной доступности всех территорий Иркутской области. Дорогами нужно заниматься всерьёз. Для этого нужна не только нормативно-правовая база, которая определяет их статус, но и чёткая система  управления и повышение ответственности за содержание, сохранение и использование транспортных артерий.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры